edgeways.ru
|
|
Ростки Новой Парадигмы №5: Японская система образования Пользователь: SalvadoR (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 10, December, 2010 11:20 Продолжу сериал про ростки Новой Парадигмы по всему миру в разные эпохи цитатой из блога одной из участниц Первой Блогерской Дальневосточной Экспедиции, описывающей японскую систему образования (Ага, превед, Медвед!)).
"Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек, и каждые полгода их состав переформировывается, дабы дать детям больше возможности освоить азы социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой. Воспитатели также постоянно меняются, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от воспитателей. В детском саду детей учат не только читать, считать, писать, но и вести себя в коллективе. И самое интересное - детей учат избегать соперничества, решать все конфликты через компромиссы, не выделяют лидеров, не ругают отстающих, одним словом, учат «коллективизму». «Чтобы всем было хорошо» – вот такая японская мораль, закладываемая в японцев с детства." www.tourblogger.ru/blog/dalekaya-blizkaya-yaponiya-prodolzhenie-kto-o-chem-ya-o-detyakh.html Т.е. японским детям сызмальства прививают коллективизм на позитивном базисе в отличие от негативного, стадного коллективизма. В ЖЖ я несколько лет назад рассуждал про их различия: [vdali.livejournal.com] Надо брать на вооружение тем, кто будет реализовывать медведевское послание PS. Предыдущие ростки Новой Парадигмы: Серия №1: [supernovum.ru] Серия №2: [edgeways.ru] Серия №3: [edgeways.ru] Серия №4: [edgeways.ru] Ты не вылечишь мир - и в этом всё дело. Мы спасём лишь того, кого можно спасти. Спасём лишь того, кого можно спасти... : Pirx, sult : LUPUS, Andrew VK |