edgeways.ru
|
|
Отв: ЫЕ Ы Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 08, November, 2010 21:12 Цитата: Во-первых, пока никто конкретно не отождествил стандарт с Солженицыным. А во-вторых - образование в рамках начальной-средней школы - это процесс. Который - на мой взгляд - не может быть пущен на самотек и отдан на откуп родителям. Это технология. Поэтому общество так или иначе должно понять сначала само, а потом принять общественный договор, что же оно хотело бы вложить в голову своим деткам на этом самом этапе - начального-среднего образования. Почему так нужно бояться стандартов? Вот к примеру, Вы знаете в чем особенность стандартизации в области IT, и чем стандарты здесь отличаются от стандартов в ... скажем, машиностроении? Промышленные стандарты - закон, шаг влево, шаг вправо - расстрел. В IT - носят, по крайней мере - носили, рекомендательный характер, но, будучи результатом того самого общественного договора, помогающим вырулить на столбовую дорогу развития, стали теми рекомендациями, не следовать которым глупо, смешно и в конце концов затратно. Здесь история интересная и слжная, но в целом разница, надеюсь, понятна. Так же и в области образовательных стандартов. Что плохого в том, чтобы попытаться сформулировать минимаксные потребности общества в уровне своих граждан? Какими знаниями, умениями и навыками или (как теперь модно формулировать в соответствующих документах), какими компетенциями должен обладать выпускник школы, ВУЗ'а и т.д.? Соглашусь, что в области гуманитарных наук сформулировать такие требования очень трудно, поэтому и разброс мнений здесь столь широк, но - мое ИМХО - бескультурный человек никогда не будет классным специалистом. Ни в какой области. Так что я не вижу катастрофы в формулировке стандартов. Даже в области литературы. Что не исключает ни более глубокого, широкого, высокого образования в этой области. И разнообразия методик, реализующих обеспечение этого стандарта. Это разные вещи - образовательный стандарт и то, как он реализуется. Неужели непонятно? Вы все время чему-то возражаете, ссылаясь на убогий, низкий уровень кого-то - то быдло-элит, которые неспсобны учить, но способны вдалбливать, то стремлению школы чего-то преподать, потому-что все равно - все плохо... И мир все время меняется.И вроде бы этому изменчивому миру образованные граждане вроде бы и не нужны даже... А я вот помню одного профессора у нас в ВУЗ'е, который первую лекцию только что набранному потоку первокурсников начинал всегда с пространных цитат. Содержание цитат - это стенания взрослого поколения по поводу идущего ему на смену молодняка. Тоже типа - все плохо, все необразованные, ничего сделать не могут, мир на пороге катастрофы и вот-вот небеса разверзнутся над очередной Атлантидой... Сегодня уже никогда не будет, как вчера, а завтра - конец света. Потому как нравы упали окончательно и бесповоротно. ... А потом он, профессор этот, оглашал список авторов. Знаете какой был разброс? От античных классиков через средневековых схоластов и энциклопедистов золотого века Возрождения и эпохи просвещения к нашим современникам. А как будто под копирку писали... |