edgeways.ru
|
|
Гибель транспорта "Армения". Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 27, December, 2010 03:10 «Армения» — пассажирско-грузовой теплоход типа «Аджария». Был построен на Балтийском судоремонтном заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило по разным оценкам от 5 000 до 7 000 человек.
------------------------------------ Статья в Вики -обширная с правильными ссылками в конце. [ru.wikipedia.org]) ------------------------------------- Начать можно с того -что "Аджария" - это немецкий проект. Те 2 теплохода по ТИ -построены в 1928г в Киле- и три в Ленинграде. Те это уже необычно Хотя например - Группа ЭПРОН [ru.wikipedia.org] Которая ничего не поднимала в 1937году. однако есть сообщения о подъеме флота утопленного а Новороссийске в 1936-37гг -------- Крейсер "Профинтерн" [ru.wikipedia.org]) В августе 1929 года впервые состоялся визит военных кораблей советского Балтийского флота в Германию. Два крейсера, «Профинтерн» и «Аврора», посетили порт Свинемюнде. Да именно та самая " Аврора". "Профинтерн" и "Аврора" в Свинемюнде. --------------------------------------------- в 1929 году происходит тяжелейший поход Балтфлота в ЧМ. Если судить по скупым данным -"борьбы со штормом" -в 1929 происходят некие боевые действия причем поврежденные корабли БФ естественно ремонтируются в Бресте. - В конце 1929 года, для предоставления экипажам хорошей морской практики и продления периода обучения, командованием ВМФ было принято решение отправить отряд кораблей в длительное плавание в условиях зимних штормов. В дальний поход вышел Практический отряд Морских сил Балтийского моря в составе линкора «Парижская Коммуна» и крейсера «Профинтерн». Отряд должен был пройти от Кронштадта через Атлантический океан и Средиземное море до Неаполя и обратно. Командиром отряда был назначен командующий бригадой линейных кораблей Балтийского моря Л.М. Галлер. Покинув 22 ноября 1929 года Большой Кронштадтский рейд, корабли отряда без происшествий прошли осеннюю Балтику и Датские проливы. В Северном море, из-за ошибки в расчётах механиков, которые не учли разность солёности воды в Северном и Балтийском морях, на кораблях вскипели котлы. Устранив неисправности и приняв топливо в районе мыса Барфлер, отряд направился в Бискайский залив. Попав в жестокий 10—11 бальный шторм в Бискайском заливе, крейсер «Профинтерн» получил тяжёлые повреждения корпуса и, в результате, командиром отряда было принято решение идти на ремонт в ближайший порт Брест. Проведя в Бресте ремонтные работы на «Профинтерне» и пополнив запасы 4—7 декабря 1929 г, отряд кораблей вышел в море, где опять попал в жестокий 11-бальный шторм. Под ударами волн на линкоре «Парижская Коммуна» разрушилась носовая наделка и командир отряда принял решение вернуться в Брест. С 10 по 26 декабря корабли находились в Бресте из-за непрекращающегося шторма. Выйдя из Бреста, обогнув мыс Сан-Винсент и пройдя Гибралтар, отряд кораблей взяли курс на Сардинию. С 6 по 8 января 1930 года крейсер «Профинтерн» и линкор «Парижская Коммуна» находились с деловым визитом в Кальяри, а с 9 по 14 января в Неаполе, где корабли посетил А. М. Горький. После выхода отряда из Неаполя, принимая во внимание повреждения кораблей, устранённые не в полной мере, и усталость экипажей, командование ВМФ приняло решение направить их в Севастополь для проведения основательного ремонта. 18 января 1930 года, пройдя за 57 суток 6269 морских миль, крейсер «Профинтерн» и линкор «Парижская Коммуна» бросили якоря на Севастопольском рейде[21]. Завершившие дальний поход крейсер и линкор было решено не возвращать на Балтику, а, с целью усиления, включить в состав Морских сил Черного моря. В октябре 1933 года крейсер «Профинтерн» нанёс визит в Турцию. С 1935 по 1938 год крейсер проходил капитальный ремонт и модернизацию на Севастопольском морском заводе имени С. Орджоникидзе. 31 октября 1939 года крейсер «Профинтерн» был переименован в «Красный Крым». ----------------- Можно обратить внимание -что 7 декабря 1929 года -Эскадра -получила серьезнейшие повреждения. Особенно "Парижская коммуна" -она же "Севастополь". -------------- "Севастополь" [ru.wikipedia.org]) Всю войну провел в Поти и Батуми Во время стрельбы моряки заметили, что от стволов орудий отлетали осколки металла, что говорило о предельном износе вооружения корабля. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт. После ремонта корабль не покидал Поти. Лишь однажды, 12 сентября 1942 г. его перевели в Батуми, но после начала успешного наступления под Сталинградом 25 ноября вернули обратно в Поти. 31 мая 1943 г. линкору было восстановлено наименование «Севастополь». ----- Те аналитически -виден мораторий на бд ЧФ в годы ВОВ. Причем именно с 1943-1945гг ДО 1943г ЧФ занимался первозками. И незначитерьными операциями. Причем большинство его потерь! от советских минных полей (типа своих- в Севастополе). Хотя в 1943 году был построен мост ! через Керченский пролив и разрушить его мог любой из "крейсеров ЧФ" ремонтировавшихся в Поти . Не говоря о "штурме Севастополя" в 1944г - просто "подогнать" эскадру - и капут --------- --------- Возвращаясь к "Армении" на транспорте погиб весь партактив Крыма. руководство Артека. И почти весь медсостав ЧФ -24 госпиталя(штат врачей) . 1. Вариант того -что весь актив Крыма и Севастополя - а также штаты врачей -немцы - чтобы скрыть то что они служили в Германии - придумали "убой". На транспорте ничего не было. 2. Расстеляли весь актив -под конвоем катеров НКВД -вывели в море -и расстреляли как цель . Причем сами немцы или как вариант не немцы. Но в архивах люфтваффе -сведений о потоплении "Армении" нет. А скрывать "расстрел медсудна" немцам смысла нет - на А -стояла зенитная артиллерия (4пушки) и он сопровождался вооруженным конвоем -открывшим заград огонь и истребителями эскортом. 3.итп. -------------- [www.ogoniok.com] Мне казалось, что все самое интересное под водой я уже отыскал, — говорит самый известный археолог-подводник Роберт Баллард, нашедший «Титаник», линкор «Бисмарк» и авианосец «Йорктаун». — Но когда я прочитал про теплоход «Армения», о котором почему-то совершенно ничего не известно в мире, сразу понял, куда надо ехать». В мае этого года Баллард, директор Института океанографии штата Массачусетс, США, приостановил поиски Атлантиды на острове Санторин и отправился на Черное море. Американский ученый заключил договор с Национальной академией наук Украины и пригнал через Атлантику научно-исследовательское судно «Эндевер», оборудованное современными гидролокаторами и телеуправляемыми роботами. Экспедиция обошлась американской стороне в 2,5 миллиона долларов. В случае успеха Баллард подтвердил бы свою славу первооткрывателя затонувших сенсаций, но никаких прав на сам корабль у американца не было: все, что лежит в территориальных водах Украины, принадлежит только ей. До Балларда «Армению» искали с помощью старенького батискафа «Лангуст», который мог погружаться на глубину не более полукилометра. Теперь появилась возможность опуститься на 1200 метров. Сложность в том, что никто не знает, где именно затонула «Армения». В официальных бумагах военно-морских архивов значится сразу три предположительных координата гибели теплохода: полученные со сторожевого катера, с самолетов прикрытия и записанные по свидетельствам восьмерых выживших пассажиров. Так что в исторических текстах чаще всего фигурирует туманное «затонул у берегов Ялты». Не нашли Но мы то знаем -что "Титаника" Баллард не нашел Что Баллард -делает проекты. ------------------ ------------------ Далее в 1918 году - в Севастополе стояла немецкая эскадра и подразделения авиации -типа они принимали ЧФ от России. Они же контролировали Новороссийск -куда якобы "сбежал флот". Возможно флот вообще изначально немецкий - "разбежавшийся" в ходе "ноября 1918г" в Германии. Типа Каппа(Каппеля) не сдавшего свой корабль англичанам. Те с лета 1918 года в Севастополе- не просто отдельные корабли немцев - а эскадра с линейным крейсером и подразделением гидросамолетов (причем в дальнейшем естественно Севастополь стал базой советской гидроавиации_Причем именно в это время поднимали -утопленную Колчаком "Императрицу Марию". осенью 1918г. Именно при немцах -а не до или после. А четыре башни императрицы Марии- это батареи 30 и 35 - основа "обороны Севастополя" 1941-42гг. ------------------ итп. Почему я упомянул ЭПРОН. до 1933 года ЭПРОН стоял в Наркомате ЖД "железного Лазаря" а Каганович -Ататюрк. Те это вполне естественно поскольку Турция и ЧФ тоже связаны. Байками о "поисках Черного Принца" скрываются последствия "Крымского землетрясения 1927года" именно после этого знаменательного события Балтийская эскадра - двинула в Крым - преодолевая "сопротивление стихии" в Северном море. После которого линкор(ы) и крейсера серьезно ремонтируются. И возможно комплектуются "немецкими" экипажами. ------------------ в 1937-1939 гг часть кораблей ЧФ и БФ строятся по итальянским проектам. Лидер Ташкент ЧФ кр-р Киров БФ. Именно в 1937 (сентябрь) Муссолини подружился с Германией. И проекты были реализованы. После закладки «Ташкента» было принято решение о постройке в Советском Союзе ещё трёх однотипных лидеров со сроками сдачи в 1938 — 1939 годах: два лидера должны были быть заложены на судостроительном заводе № 190 им. А. А. Жданова (в Ленинграде) и один на судостроительном заводе № 198 в Николаеве. Подготовка к закладке двух первых лидеров велась полным ходом (головной корабль даже успел получить название — «Баку»), когда во второй половине 1937 года поступил приказ об отмене строительства. Внезапный отказ от строительства серии кораблей по итальянскому проекту объяснялся возникшими трудностями в переработке итальянских чертежей и различиями в технологии постройки, поставившими под сомнение получение заданных тактико-технических элементов. Кроме того, начальник Главного штаба ВМФ адмирал Л. М. Галлер считал, что вооружение лидеров проекта 20-И не оправдывается их величиной и стоимостью. В условиях осложнявшейся международной обстановки 28 декабря 1937 года лидер «Ташкент» был спущен на воду. 11 марта 1938 года были проведены ходовые испытания лидера, на которых при мощности 130 000 л. с. и водоизмещении 3422 т корабль развил скорость 43,53 узла. После завершения испытаний машин, достройка лидера замедлилась. За период от завершения ходовых испытаний до приёмки (чуть больше 1 года) в Италию прибыл советский экипаж. Первым командиром лидера был назначен капитан 2 ранга Л. А. Владимирский. В приёмке лидера, последовавшей в Ливорно 18 апреля 1939 года участвовал заместитель главного конструктора по механической части ЦКБ-17 В. Г. Королевич[10]. После подписания приёмного акта «Ташкент» был подготовлен к переходу в Одессу для последующего ввода в состав Черноморского флота. После прибытия в Одессу «Ташкент» 6 мая 1939 года был передан судостроителям ВМФ. Совершив несколько пробных выходов в море, лидер был переведён для дальнейшей достройки в Николаев, где на него было установлено вооружение. |