edgeways.ru
|
|
Про качество звука и ABX Пользователь: domkrat (IP-адрес скрыт) Дата: 14, June, 2010 12:48 Цитата: Дык, вы бы не подводили, а написали бы прямо, что вы хотите сказать. Я вот сейчас скажу прямо, всю правду-матку. Цитата: В цепочке носитель-воспроизведение - качество это минимум искажений. На этапе записи, качество тоже минимум искажений (в идеале), но есть нюансы. Запись ведь это, грубо говоря, микрофоны плюс микширование. А микрофон у нас - это по сути одно большое искажение (бинауральная техника не в счет). Поэтому к записи требования, я бы сказал, такие: чтобы сведенная звуковая дорожка в результате бы соответствовала нашим представлениям о том, как должны звучать те или иные источники звука, ну и чтобы результат был бы поблагозвучнее. Поэтому в записи очень многое зависит от звукорежа, и это во многом творческий процесс. Звукореж должен по студийным мониторам слушать, чтобы записанное не сильно отличалось от исходного живого звучания. (А если и отличалось бы, то чтобы только в сторону еще большего благозвучия и еще большего "реализма" - чтоб стерео поширше, глубина сцены поглубже и т.п.) Ну а дальше, когда запись готова, тогда уже вполне естественно от носителя и всей аппаратуры требовать минимум искажений. В недостижимом идеале конечный пользователь должен получить точно такой же звук, как на студийных мониторах. Далее, этот самый конечный пользователь еще может покрутить эквалайзер туда-сюда, понажимать разные кнопки, Итак, теперь про ABX. Где тут можно применить ABX, а где нельзя? Понятно, что ABX-нуть живое исполнение в принципе невозможно. Поэтому "процесс записи", как я сказал выше, во многом творческий процесс с участием режиссера. Но для того, чтобы оценить необходимые-достаточные параметры записывающей аппаратуры, вовсе не требуется ABX-ить живые инструменты. Можно ABX-ить искусственные источники звука. Можно сделать живую запись особо чувствительной техникой на носитель повышенного разрешения - и ABX-ить производные от этой записи между собой (что чаще всего и делается). Таким образом, кстати, можно убедиться, что супер-чувствительная техника и супер-повышенное разрешение конечному пользователю не требуется. Ну, и вполне можно ABX-ить всё, что относится к категории носитель-воспроизведение. Бывает сложно, но принципиально ничего невозможного нет. Вот, например: ИНТЕРЕСНЫЙ БЛОГ. Чувак хвастается какую специальную "комнату" они себе отгрохали, чтобы в ней ABX-ить колонки, разные бинауральные штуковины, и вообще всякую всячину. И еще оттуда же, любопытная статеечка "Замкнутый круг звукозаписи". Для интересующихся. |