edgeways.ru
|
|
Отв: египетские колонии Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 10, September, 2010 17:57 Цитата: Я не могу ответить на вопрос о том, сохранились ли культурные слои от "архаичных древнегреческих робщин", если ВЫ мне не скажете какую архаику Вы имеете в виду. У всех - Архаический период в истории Греции это 650—480 гг. до н. э. От этого периода сохранилось очень много чего, включая и культурные слои. Если Вы имели в виду под архаикой период возникновения городов-"государств" типа Микен, Аргоса, Орхамена, Фив, Асины, Филакопи, Кносса, Феста, Малии, Пилоса и т.д. - то от них тоже остались и культурные слои, и надписи. Если Вы имели в виду те общины, которые я назвала прообразами этих городов - то и от них культурные слои остались. И система погребальных ритуалов. И фундаменты поселений. Я это уже Вам писала - Вы почему-то не сосчитали это ответом. Цитата: Нет, не заложено. Вы спросили меня - откуда я знаю о цивилизационной парадигме Греции. Я предположила. что в этом вопросе содержится заведомое отрицание существования таких источников, и предположила. что Вы так в этом уверены только потому. что уж с Египтом все известно. Каюсь - полемический задор сыграл с профессором плейшнером злую шутку. вы только ищите аргументов в пользу своей теории возникновения цивилизаций. Так? Цитата: Я то как раз не фантазирую вообще. Сижу, камушки и черепки перебираю, никого не трогаю. А любой мало-мальский скепсис по поводу чужих фантазий вызывает у фантазеров бурю негодования. Вам вообще никакие черепки не нужны для творения своих теорий? Хорошо, не буду с ними приставать. Но в предлагаемый Вами пазл пока ни один из мириадов этих самых черепков не вписывается. И даже при этом условии мне лично их на помойку выбрасывать жалко. И не дам я их выбросить, как ни просите. Цитата: Не примитивизируйте оппонента. Я понимаю - так легче спорить. Я - если Вы не заметили, прошу прощения. и еще раз уточняю - как раз и ссылаюсь на тех знающих людей, которые очень острожно высказываются по поводу божеств минойско-микенской Греции. Очевидно, что если и искать воплощений божеств, то среди тех находок (с провенансом, конечно), круг которых сведется к ограниченному ряду женских божеств. Под провенансом я понимаю обстоятельства обнаружения этих воплощений - их вероятнее всего в контексте этих обстоятельств принять за культовые фигуры, за образ, которому поклоняются, которому приносят дары в погребальном ритуале или в процессе моления и пр. и пр. Просто игрушками или изображениями соседских теток это назвать нельзя. Это если коротко. А если нет - то изучать этот вопрос нужно. Цитата: Я предпочитаю ссылаться на мнение того, кто десятки лет занимался микенской археологией. Хотя Вы правы - это будет лишь версия. Однако по версии ув. Миронова (автора книжеки про Древний Рим), которую он почерпнул у кого-то еще вместе с иллюстрацией, которая в таком виде кочует из книжки в книжку уже много лет, финикийская богиня плодородия как две капли воды похожа на десятки изображений (фрески, пластика, скульптура, особенно много - на золотых и резных печатях) минойско-микенских женщин (предположительно - богинь или жриц). Интеесно, какой бы вывод из такого многократно повтореннего совпадения и такой очевидной аналогии сделал бы один мой уважаемый собеседник, перманентно превращающийся в непримиримого оппонента, если бы искал источник иконографии для "финикийской богини плодородия".... Цитата: Я египетскому пантеону ничего не противопоставляю. Я только недоумеваю, почему при основном тезисе моего оппонента Цитата:мы не наблюдаем для рассматриваемого периода в греческих городах-"государствах" (ставлю в кавычки, поскольку не все исследователи на сегодня считают среднеэлладские и позднеэлладкские полисы государствами) ни одного тому подтверждения. В отношении пантеона, надеюсь, это понятно и мне не придется в сотый раз в очередном ответе уточнять, о чем я говорю. Кстати, а к какому времени сложился этот самый древнеегипетский пантеон богов? Любопытно было бы все-таки сориентироваться на хронологической шкале в этом отношении. Цитата: Опять не так. И я уже об этом писала. Повторяю. Жеснкое божество существовало в Греции, на Балканах - скажем так. изначально. Иконография этого божества прошла определенную эволюцию. И если это - все-таки божество, то в рассматриваемый период (среднеэлладский и позднеэлладский, особенно этот)совпадения в иконографии, вернее - заимствования в ней, вполне объяснимы. ведь именно в это время контакты между Египтом и Минойско-микенской Грецией были особенно тесными. И потом, Вам ли не знать, что вообще-то - Кадеш, это сирийское божество, культ которого проник в Египет и там расцвел, так сказать. Я все время подчеркиваю, что восточное влияние в Греческом мире заметнее, чем египетское. Вы мне на это одно - все, включая культуру Шумера и прочих - во времени и пространстве - государств Междуречья, было заимствовано из Египта. Это удобно для вашей теории, но не удовлетворяет фактически. Я со своей стороны предлагаю Вам - давайте расставим на хронологической шкале обсуждаемые артефакты, рельефы (чьи прорисовки Вы мне приводите), тексты - египетские - в которых обсуждаемые прототипы греческих богов приводятся впервые, и пр. и пр., и посмотрим что зачем следует. Цитата: А Вы? Цитата: Я просто не вникала в Ваш разбор уж очень сильно, а выражение лица связано с амбициозностью заявления. Цитата: Конечно интересно. Но обязательно с датировками этих статуэток, и того, откуда "известны их имена и названия". Где на хронологической шкале древнейшая надпись и сопоставленная с ней статуэтка. |