edgeways.ru
|
|
Отв: ОПК Пользователь: d-te (IP-адрес скрыт) Дата: 11, April, 2008 20:34 Автор сообщения: (c) Акимов В.В..
Дата и время сообщения: 11 April 2008 at 12:19:44:
= Тут потребуются уточнения. = Давайте уточним. = Христос учил прощать. = Не только. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»; «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» Да и Спаситель, призывая к всепрощению, отнюдь не считал это универсальной и повсеместной манерой поведения. Предлагал подходить, так сказать, дифференцированно: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф. 7, 6) «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; Это – касательно лицемеров, отрекшихся и сменивших идеологическую ориентацию. И проповедующих ныне якобы Слово Божие в помещении прежнего парткома. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матф. 10, 34). Неужели не читали? = Вообще мне кажется, что учение Христа адресовано личности, а не социуму.= Это в учении христианства не расчленяется. Оно адресовано urbi et orbi. Личностям, образующим социум. Социум, построенный на началах Веры, образует Церковь. Кроме того, это для Вас церковь - это некое сообщество. Для верующих Церковь - это тело Христово. Для меня? Хм... Читаем: «Все истинно верующие, соединенные священным преданием веры, совокупно и преемственно, по устроению Божию, составляют из себя Церковь "(Пространный христианский катихизис православныя, кафолическiя восточныя церкви. Москва, 1880, с. 7) Там же, с. 51: "В. Что есть Церковь? О. Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами. Что же до тела Христова, то всегда особо подчеркивается, что Церковь есть духовное тело. (там же, с. 52) А иные (увы!) сященнослужители, не сомневаясь, что Церковь есть какое-то физическое тело, есть какое-то ообщество управленце по делам вер и морали, именно этом направлении и действуют. Пытаются участовать в делах государстнного управления. Собственно, их страстью всегда были претензии на право низлагать императоров или ставить их на колени перед воротами Каноссы. = Несовершенство любого числа священнослужителей ничего в этом не меняет. = Что и свидетельствует в пользу мнения, что не может быть административно организованное сообщество греховных человеков верховным, причем административным, истолкователем морали. А то так мы еще и к догмату о непогрешимости Папы вернемся. Вы как-то слишком прямолинейно и поверхностно воспринимаете многие слова... = В общественной жизни регуляторы какие-то другие. = Ммммм...Подскажите, какие. Как раз готовлю новое издание учебника [www.rznbooks.ru];…, в котором одна из глав называется «Право в системе социальных норм. Соотношение права и морали» (с.280-281). Может быть, мне с Вашей помощью удастся добавить туда нечто, пропущенное мной. Буду признателен.<p>Строго говоря, я всегд считал, что не упомянул в учебнике только один из общественных регуляторов: Asinus excitatur baculo :-) Не это ли Вы имели в виду? = А насчет Пушкина я полностью с Вами согласен. Согласен и с Вашей идеей примирительного текста. Засим - Подымем бокалы, содвинем их разом! = Поэтому опускаю другие уточнения. = Правильно опускаете. Как говорил Беня Крик, "пейте, закусывайте, и пусть вас не волнует этих глупостей..." :-) С уважением - Акимов В.В.
|
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
ОПК | d-te | 11.04.2008 20:30 |
Отв: ОПК | d-te | 11.04.2008 20:31 |
Отв: ОПК | d-te | 11.04.2008 20:31 |
а вот это кстати | Козлов Евгений | 11.04.2008 21:51 |
Отв: ОПК | d-te | 11.04.2008 20:34 |
Отв: ОПК | d-te | 11.04.2008 21:01 |
это всё Акимов писал? | Козлов Евгений | 11.04.2008 21:53 |