edgeways.ru
|
|
Отв: Религии нет Пользователь: Аврум (IP-адрес скрыт) Дата: 29, December, 2007 19:40 По крайней мере по Вашему определению.
Kamikaze Написал: ------------------------------------------------------- > *Вдогонку к новому определению истории > [newparadigma.ru] > 4#msg-33724 > > Религия - это виртуальный симбиоз (т.е. симбиоз с > виртуальным хозяином) > > Дело в том, религия никак не могла возникнуть на > пустом месте и тоже должна иметь эталонный образец > в этологических ДНК-программах. В доказательство я могу привести только факт моего существования. Для меня несомненный, а Вас прошу поверить,что я не испытываю никаких эмоций при имени Бога.В моей картине мира это понятие не присутствует и логически некорректно,т.е. бессмысленно.Я даже не верю в искренность местных православных верующих.Для них это вроде чина, принадлежности к успешному предприятию. Конечно церковь,попы,храмы и паства существуют.Вполне успешное предприятие,поддерживающее с помощью веками выработанной психотехники и утилизирующее свойство человеческой психики дарить,расточать блага (потлач),жертвовать на богоугодное дело.Вначале это были человеческие жертвоприношения,даже может в основном детей,о чем напоминает обряд инициации,затем скотом и в настоящее время баблом.С развитием цивилизациии это свойство,когда то неотвратимое,сопровождаемое эмоцией святости,сакральности,неврозом профанируется и замещается экономическими отношениями,деньги не пахнут.Но до полной секуляризации человеческой психики еще далеко и церковь жива. И,может быть,неожиданный поворот,я не отрицаю,что у того,от имени которого дейтвует это предприятие,был реальный прототип,сформировавший у человека в процессе его становления это свойство,не имеющего аналога в животном мире.Вначале жертвы приносились ему.Возможно,он и сейчас сохранился в трудно доступных местах,оставшись животным,наш бедный родсвенник отставший от кормильца в бурном процессе дивергенции.Это йети Свифта,дэвы в зороасризме троглодит Линнея.Но тут я возвращаюсь к Поршневу. Мне не удается заинтересовать его теорией о происхождении человека. Может быть через Берна?У переводчика Берна Пушаша М. есть послесловие:Что делать с Берном? Там он излагает свое понимание концепции Поршнева в применении к теории Берна. С уважением Аврум. Если ты хочешь понять что-либо,узнай,как оно возникло. |