edgeways.ru
|
|
Электробайки и Китай Пользователь: Andrew VK (IP-адрес скрыт) Дата: 11, October, 2010 22:56 То, что для нас - чудо техники, для Китая - обычное транспортное средство:
В 2008 году китайцы купили 21 млн электробайков, в то время как автомобилей — лишь 9,4 млн. Собственно, всего в мире в прошлом году было куплено лишь 23 млн электробайков, то есть на Китай приходится примерно 90% этого рынка. Всего же сейчас в Китае зарегистрировано 25 млн автомобилей. И 100 млн электробайков. Эти цифры — во многом результат государственной пропаганды двухколёсного транспорта. Китайцы действительно привыкли использовать этот транспорт для езды на работу, на учёбу и по другим делам. Пойдёт ли мир по китайскому пути? По мнению Фрэнка Джамерсона, эксперта по электротранспорту из компании General Motors, иного будущего у мира нет: «То, что мы сейчас видим в Китае, — своеобразный ключ к тому, как будет выглядеть мировая транспортная система в будущем». Почему Китай оказался впереди планеты всей? Государственная поддержка этой отрасли началась ещё в 1991 году. Сейчас в Китае электробайкам законодательно запрещено двигаться в городах со скоростью более 20 км/час. Одного заряда аккумулятора в среднем хватает на то, чтобы проехать 100 км. Производители, однако, говорят, что с технической точки зрения потенциал у этих машин куда больший. Более того, спортивные электробайки, по крайней мере внешне, ничем не отличающиеся от традиционных мотоциклов. Среди них даже устраиваются соревнования. Последнее крупное спортивное состязание электробайкеров состоялось на острове Мэн 9 июня 2009 года. В нём принимали участие 17 команд из Британии, США, Германии, Индии и Австрии. Каждая из них выставляла в заезде от одной до трёх машин. Победитель преодолел трассу длиной 60,72 км за 26 минут 31 секунду. Таким образом, его средняя (!) скорость составила 136 км/час. Реальная скорость электробайков вполне может быть сопоставима со скоростями мотоциклов. Машина Team Agni, например, способна развивать скорость до 200 км/час. Вместо бака с бензином на этом мотоцикле установлен аккумуляторный отсек суммарной ёмкостью 16 кВт-часов — этой энергии мотоциклу как раз хватает на 60 км дистанции в гоночном режиме. В дорожном, естественно, хватит на гораздо большее время. Одна беда — стоят электробайки европейского и американского производства пока слишком дорого, а потому производители мотоциклов с их серийным запуском не торопятся. Вернёмся, однако, к Китаю. Эксперты говорят, что ещё одной причиной большой популярности электробайков в стране является тот факт, что они просты и дёшевы. Это позволило появиться в стране большому числу их производителей. В 2006 году их было уже 2700. Крупнейший производитель электробайков — компания Xinri («Новый путь» по-китайски) — была основан в 1999 году. В первый год своей работы фирма произвела на свет 1 тыс. электробайков, а в прошлом году из стен завода вышло 1,6 млн машин. «Мотоциклы слишком опасны, автомобили слишком дорого стоят, общественный транспорт слишком тесен и неудобен, а крутить педали велосипеда слишком тяжело для ног», — объясняет причины успеха своего предприятия и отрасли в целом Ху Гуан, заместитель генерального директора Xinri, в интервью Time. Не стоит, однако, думать, что электробайки — средство передвижения в Китае для всех. Классовое неравенство никто не отменял даже здесь: в основном этим видом транспорта пользуются малообеспеченные рабочие-мигранты, милиция, сотрудники служб доставки и развозчики почты. Бывают, конечно, и исключения. Средняя цена электробайка в Китае — 2 тыс. юаней (около 292 долларов). Эксперты полагают, что вслед за Поднебесной интерес к этим альтернативам автомобилю проявят страны Юго-Восточной Азии, где сейчас большой популярностью пользуются бензиновые скутеры. Наиболее перспективный рынок — Индия, в которой личным транспортом пользуются сотни миллионов людей. Традиционно 300 тыс. электробайков закупает Япония: безусловно, большой потенциал и у этой страны. Следующий рассадник электробайков — Вьетнам. Компания KLD Energy Technology со штаб-квартирой в американском Остине планирует уже в будущем году начать производство электроскутеров, которые смогут разгоняться до 100 км/час и на одном заряде батареи проехать до 160 км. Стоить эти машины во Вьетнаме будут 2 тыс. долларов, а с литиево-ионными батареями в США — порядка 3,3 тыс. долларов. Особенность устройств — в использовании сверхсильных магнитов, которые радикально увеличивают КПД двигателя и позволяют избавиться от трансмиссии. |