edgeways.ru
|
|
Отв: Жизнь будущих мертвецов. О разнице между их апокалипсисом и нашим Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт) Дата: 28, July, 2012 19:53 Автор выделил яркое явление современного мира, но толкует его неверно.
Начну с конца. //////Что же касается теперь уже не их, а нас, - то я не вижу никакого другого способа не погружаться в слизь саможаления и созерцания наступающего ужаса небытия, кроме как любить жизнь с такой силой и полнотой, чтобы не оставалось места для страха смерти.////// Во-первых это худший способ «побега» от жизни. «Любить жизнь», чтобы вытеснить из сознания «страх смерти». Собственно говоря, так и делают те, кого осуждает автор текста. Одни из них неудержано потребляют. Это «потребление, как вытеснение страха смерти». Другие - занимаются оргиями. Третьи - дают волю своим эмоциям (громят ненавистные магазины и жгут «крутые тачки»). Четвертые - кончают с жизнью самоубийствами. Пятые - убежали в трудоголизм. Шестые - в форумные тусовки. Седьмые - стали блогерами. .... Это все классические «побеги» от страха смерти. Автор вспоминает про героя, который спасает людей или человечество. Надежда на героя - это тоже «побег» от жизни с ее непременным атрибутом - смертью. Во вторых «любить жизнь» и «страх смерти» (жизнь и смерть) - это ложная дихотомия Модерна. Ее не существовало в Традиции. Там смерть - всего лишь переселение в другой мир. /////Вера - это страстная, могучая, пылкая надежда на победу над смертью. Страстная надежда на то, что мы не прекратимся, и любовь наша не потухнет, а спасет нас и даст нам вечную жизнь///// Это классическая Традиция. На этот ее элемент можно было опираться в Модерне. Но в Постмодерне он будет деструктурирован. И бежать назад в Традицию из наступающего Постмодерна бесполезно. Да и зачем бежать, если сам «страх смерти» в Постмодерне будет деструктурирован? Последнее, попытаюсь пояснить (грубо, примерно, ...). «Любить жизнь с такой силой и полнотой» - это ловить бешеный кайф от жизни. Но этот кайф дает только ощущение эволюции жизни, ее перманентного преобразования. Конечно, этот кайф не может чувствовать статичная личность классического Модерна. Его может ловить, только тот, кто уже деструктурировался (как личность Модерна) и стал неопределенной личностью Постмодерна, встроенной в меняющийся Мир. В этом празднике жизни смерть - не более, чем часть эволюции жизни. И пройти через смерть можно с таким же кайфом, с которым постмодернисты живут в меняющемся Мире. Что касается трех фильмов. Их сделали Художники, которые в существенной мере находятся в Постмодерне. Они уже видят «смерть», как категорию Постмодерна и имеющимися у них средствами передают это людям Модерна. А автор текста, написавший типа рецензии, находится в Традиции. Пирксу. Так чему соответствует «смерть» Модерна в Постмодерне? |