edgeways.ru
|
|
Юля права Пользователь: иногда (IP-адрес скрыт) Дата: 14, February, 2012 15:42 все зависит от конкретных условий производства и логистики. В одних случаях производитель может позволить себе взять финансовые затраты и риски продвижения товара на себя, в других нет.
И даже при одинаковых условиях я знаю компании производителей, одни из которых берут на себя логистику и дистрибьюцию, а другие нет. Проще всего брать производителю на себя всю цепочку до розничного покупателя, если он производит сравнительно однородный и гарантированно востребованный товар. Например, бензин. В таком случае возникают "вертикально-интегрированные компании", например, Лукойл. Но и в этом случае АЗС, где идет розничная продажа, обычно включены в Лукойл на условиях франшизы, являясь реально самостоятельным бизнесом. Если владельцу такой АЗС не нравится сотрудничество по франшизе с Лукойлом, он может (и это бывает) "уйти" в другую компанию, заключив с ней договор франшизы. И даже в сравнительно однородных товарах типа автомобилей, производители, как правило не занимаются доставкой и продажей, а используют независимых (в том числе финансово) дилеров. В общем, есть единый процесс производства, логистики и розничной продажи товара конечному потребителю. Он имеет свою цену и риски. И части этого процесса тоже имеют свою цену и риски. В зависимости от конкретных параметров (а они разные в разных отраслях, разной номенклатуре, расстояния, "эластичноть" товара и т.д. и т.п.) складываются конкретные схемы. Тут главное другое - важно понять, что дело не в количестве "посредников", а в цене вопроса в целом. Если какую-то часть процесса делает не производитель, это не означает, что переведя эту часть к производителю, снизится себестоимость. Нет, не снизится. Потому что сколько стоила какая-та часть процесса, она столько и будет стоить, независимо, к кому номинально относясь. Даже, может быть и больше затрат у производителя, если компания крупная и у нее под это дело раздуют штат и уменьшат эффективность в расчете на работника. Кроме того, производителю потребуются дополнительные финансовые ресурсы под это звено, а с этим могут возникнуть проблемы, от чего он избавляется, перекладывая эту чать на другие компании. : Владимир Илюшенко |