edgeways.ru
Список форумов
Полигон (архив)
Обсуждение вопросов эволюционного обществознания 
Невидимая рука рынка вредит работе ЖД
Аватарка Пользователь: edge (IP-адрес скрыт)
Дата: 02, November, 2011 09:55

Бардак, перегруженность, рост тарифов -- как следствие хозяйственной модели.




"...ВЗГЛЯД: Чем объясняются проблемы с транспортной логистикой на железной дороге?


Игорь Куротченко: Несколькими причинами. Первая – это сезонный рост объемов перевозок грузов. Обычно весной и осенью спрос на перевозки растет. Вторая – дефицит парка грузовых вагонов в местах погрузки. Это обусловлено неэффективностью управления вагонами со стороны операторских компаний, число которых – больше тысячи. Все они появились в результате реформирования РЖД.


Основной принцип управления порожними вагонами, когда они были в составе РЖД, исходил из оперативной отправки вагона на ближайшую станцию погрузки, даже если перевозка груза с такой станции могла быть убыточна для компании. На первом месте была технология, а не экономика. Такой подход минимизировал порожние пробеги, простой вагонов и обеспечивал наилучшее использование парка.


Однако после реформы РЖД вагоны перешли в управление частных компаний. Принцип управления частных компаний предполагает отправку порожних вагонов на такую станцию, доходы от перевозки груза с которой окупят потенциальные перепробеги. Если выгодно стоять вагону в ожидании груза – вагоны стоят, если выгодно проезжать мимо станции, на которой есть низкодоходный невыгодный груз, – они проедут. Инфраструктура оказалась не готова к скоплению огромного количества простаивающих вагонов и встречному порожняку. Она строилась по иному принципу. Таким образом, в результате реформы РЖД потеряли возможность как-то влиять на движение частных порожних вагонов по своей инфраструктуре, а также на их простои на станциях.

ВЗГЛЯД: Как можно решить проблему?


И. К.: На существующей сети обеспечить профицит парка можно, только если вагоны будут управляться из единого центра, не с ориентацией на экономику перевозки, а с упором на технологию. Можно укрупнить операторов, правда, нет вероятности, что малые и средние предприятия получат вагоны.


ВЗГЛЯД: Есть ли некий зарубежный опыт, который нам может помочь?


И.К.: Во всех странах мира, где происходила деконсолидация в отрасли, все трудности лишь усугублялись. Проблему может решить только консолидация. Показателен пример в США, где вертикально интегрированные перевозчики стали терять долю рынка и грузы уходили на автотранспорт. Это заставило непримиримых конкурентов сесть за стол переговоров и создать компанию, которая управляла бы пулом вагонов перевозчиков. Перевозчики передали часть парка в пул, и это были вагоны, которые необходимы для перевозки немассовых грузов, промышленных товаров и товаров народного потребления. Фактически объединение парков позволило вернуть ту долю рынка, которую перевозчики потеряли, когда каждый из них управлял вагоном самостоятельно.


ВЗГЛЯД: Есть ли вероятность, что все вагоны отдадут РЖД?


И.К.: Никто не знает, как в дальнейшем сложится ситуация и какое решение примет государство. Тем не менее сейчас грузы не вывозятся, транспортная нагрузка растет намного быстрее того уровня индексации тарифов, который государство устанавливает. Все это происходит из-за того, что стремительно увеличивается стоимость услуг компаний-операторов..."

[vz.ru]


(tu): wolkwww

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Невидимая рука рынка вредит работе ЖД(tu) edge 02.11.2011 09:55
Отв: Невидимая рука рынка вредит работе ЖД АнТюр 02.11.2011 10:30
Линейное программирование. Транспортная задача.(tu) иногда 02.11.2011 12:25
а если более обще иногда 02.11.2011 14:28
Отв: а если более обще edge 02.11.2011 16:43
Отв: а если более обще(tu) иногда 02.11.2011 19:40
Отв: а если более обще edge 02.11.2011 21:36
Отв: Линейное программирование. Транспортная задача. АнТюр 02.11.2011 19:14
знаете(tu)(tu) иногда 02.11.2011 20:00
Отв: знаете АнТюр 02.11.2011 20:50
все зависит от степеней свободы иногда 03.11.2011 19:41
подтверждение иногда 03.11.2011 19:44
Отв: все зависит от степеней свободы АнТюр 03.11.2011 21:02
Отв: все зависит от степеней свободы amateur 03.11.2011 21:34
Отв: все зависит от степеней свободы АнТюр 03.11.2011 22:52
дерЕбан или дерИбан иногда 04.11.2011 01:26
дерИбан edge 04.11.2011 12:23
Отв: дерИбан иногда 07.11.2011 14:24
Отв: все зависит от степеней свободы иногда 04.11.2011 01:24
Отв: знаете edge 02.11.2011 21:39


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 200

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe