edgeways.ru
|
|
Так было всегда и так будет всегда Пользователь: Andrew VK (IP-адрес скрыт) Дата: 27, October, 2010 23:00 Апологетика русского феодализма устами феодала – Никиты Сергеевича Михалкова.
Просим любить и жаловать! Манифест Просвещенного Консерватизма. (Выдержки. Здесь и далее текст в скобках – мой) Современный общественный строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола «местных начальников», всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян. За «парадом» экономических реформ и «фасадом» либеральных институтов по-прежнему скрываются традиционные, архаичные общественные отношения. Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики. Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора — делать дело! Первое, что нам необходимо, — это установление и поддержание законности и правопорядка в стране. Второе — обеспечение культурной и национальной безопасности. Третье — рост «благосостояния для всех». Четвертое — восстановление чувства гордости и ответственности за свою страну. Пятое — гарантирование социальной справедливости и социальной защиты граждан, а также отстаивание прав и свобод наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье. Чтобы добиться этого, нам следует: —возродить силу и мощь российского государства; —поддержать становление новых для России структур гражданского общества; — восстановить и укрепить нравственный авторитет власти; —обеспечить динамичный и устойчивый рост экономики; — заложить основы правосознания у граждан, воспитать в них чувство уважения к закону, труду, земле и частной собственности. Россияне ждут сегодня от нас именно таких реформ и таких перемен. (От кого, от вас?! Дальше раздухарился не на шутку) Не возврата к прошлому — этого в России не будет! Таков наш курс — курс на экономический рост и политическую стабильность, которые должны позволить России в XXI веке стать сильной независимой конкурентоспособной страной. Для того, чтобы увидеть материальный мир и человека через ПРАВО И ПРАВДУ, необходимо новое мировоззрение, способное одновременно воспринимать как всеобщие тенденции глобального развития человечества, так и локальные особенности развития наций, народов и личностей. И такое универсальное мировоззрение есть, мы называем его просвещенно-консервативным. Просвещенный консерватизм — это позитивное умение осмыслить прошлый и будущий мир вещей, свойств и отношений в должной и верной мере, а также способность эффективно действовать в современном мире, не разрушая его. Мировая и отечественная история учит: все важнейшие реформы, направленные на модернизацию, успешно осуществлялись только в том случае, если они проводились государственными, общественными и церковными деятелями России центристской, просвещенно-консервативной ориентации. А «разруху в стране и головах», принесшую и приносящую России тяготы, невзгоды и испытания, творили и творят проповедники радикального прогресса и неистовые вожди либеральных буржуазно-демократических и пролетарских революций. (А как же достижения пролетариев: «Были пройдены тяготы коллективизации и индустриализации. Пережиты ужасы и боль ГУЛАГа. Ликвидированы безграмотность, беспризорничество, бандитизм. Побеждены нищета, болезни и голод. Был совершен народный подвиг победы в Великой войне, после которой наша страна, в очередной раз рывком преодолев экономическую разруху, первой освоила космос.»?) Электоральная основа партии российских консерваторов — это вся здоровая часть нашего общества, сердцевиной которого должен стать зарождающийся в России средний класс. Это слой необязательно состоятельных, но добропорядочных и ответственных, предприимчивых и законопослушных граждан. (Соответственно, декларируется: кто не поддерживает консерваторов, тот - нездоровый элемент общества, недобропорядочный, безответственный, пассивный и незаконопослушный. Иначе говоря: кто не с нами, тот против нас) В своей исторической традиции российский консерватизм последовательно включает в себя четыре составляющие: церковную, монархическую, советскую и либеральную. На современном этапе в силу политических и правовых причин он проявляет себя, преимущественно, как консерватизм либеральный, или свободный, главная задача которого, по словам Петра Струве, состоит в том, чтобы: «Освободить и освободиться, дабы возродить и возродиться на основах либерализма, понимаемого как вечная правда человеческой свободы, положенная в основание реформ Екатерины Великой, Александра I, Александра II, знаменовавших гражданское устроение нашей Родины, и консерватизма, понимаемого как великая жизненная правда охранительных государственных начал и любовная преданность святым истокам и великим подвигам сынов Отечества нашего, уроки которых нам преподали св. Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Петр Великий, Пушкин и Сперанский». Идеология и мировоззрение просвещенного консерватизма базируются на определенных принципах и ценностных установках. Главные из них: — верная мера везде и во всем, следование справедливому закону и божественному порядку, заповеданному в ПРАВДЕ; — развитая и сбалансированная система публичного и частного ПРАВА; — симфония духовного и материального производства в жизни нации; — укрепление вертикали власти (она всё ещё не крепкая?) и расширение горизонтали культуры и жизни гражданского общества; — гармоничное согласование внутренней и внешней политики и экономики; — регулируемая рыночная экономика или гибкое сочетание «рынка и плана»; — развитая культура правосознания, воспитанная на привычке соблюдения и уважения всеобщих идеалов, принципов и норм континентального права и особенных правовых обычаев народов; — лояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе; — персонификация власти и предпочтение личной ответственности перед коллективной безответственностью; — признание греховности человеческой природы и неразрывной связи человека с окружающим его материальным миром; (Никита - грешен и уж конечно неразрывно связан со своим материальным миром!) — обретение и сохранение собственного достоинства и свободы, уважение и признание чужого достоинства и свободы; — соблюдение чести, признание долга, почитание ранга; — бережное хранение традиций и творческое восприятие новаций; — любовь к родине и служение отечеству; — память и поминание предков, забота о потомках, попечение о детях и родителях; — предпочтение эволюции перед революцией, осторожность перемен (А как же лозунг: «Пришла пора — делать дело!»?); — следование прагматической логике жизненных обстоятельств и здравому смыслу; — любовь к своему народу, нации и культуре наряду с уважением и интересом к многообразию жизни других народов, наций и культур; — неприятие радикализма, односторонности и чрезмерности обобщений, недоверие к уравниловке и жесткому централизованному планированию. (Последний пункт означает: полюбить сердцем, а не головой сложившееся деление общества на касты – холопов и господ. Всяк сверчок знай свой шесток! Михалков, судя по тону, себя к холопам не относит…) (Михалков о культуре) Сегодня мы столкнулись с экспансией ложной культуры. С культурой, представляемой как вещь и потребляемой как товар. С «культурным ширпотребом», которым можно овладеть при самых незначительных способностях, без всяких интеллектуальных усилий и по самой дешевой цене. Мы должны противостоять ложной культуре и противопоставить ей культуру истинную (очевидно, ту, которую несёт лично Михалков). Истинной культуре нас никто не научит. Ее нельзя пассивно «усвоить, перенять, унаследовать». К ней можно приобщиться только творческим личным трудом. Революция как принцип и способ решения политических, экономических, культурных и социальных проблем нами отвергается. Мы отрицаем ее не только в прямой форме — как кровавый бунт и тотальное насилие — но и в скрытом виде — как ползучее государственное разложение, хроническую общественную болезнь и духовное обнищание человека. Пришло время сказать: революции закончены — забудьте! (Царь-батюшка тоже заклинал, но кончил плохо...) Нашему историческому ощущению свойственно уважение к авторитету и силе государственной власти, стремление к общественному порядку и неприятие стихии русского бунта «бессмысленного и беспощадного». И при всей любви к простому русскому народу мы искренне благодарны все же не Емельяну Пугачеву, а подавившему его бунт Александру Васильевичу Суворову. Политика — это воля к власти. Это искусство брать, удерживать и главное передавать власть. (замечу, что все фразы Михалкова, включающие слово «демократия», имеют негативную окраску. Народ отделён от власти, его участь – «лояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе») Это способность и умение политического движения и партии готовить и выдвигать лидера, способного стать не только главой государства, но и лидером нации. (жестко подлизал Путину…) Следует изгнать из современной российской политики карьеристов и проходимцев, закрыть в нее доступ демагогам и аферистам, искоренить из нее преступников и коррупционеров. (Никитушка, а ведь постановление Путина о взимании 1% в твою пользу - самое, что ни на есть, коррупционное!) (под занавес - пример демагогического пафоса, которого в манифесте процентов 90) Мы требуем профессионализма и порядочности от всех должностных лиц, которые нашим государством управляют. Мы ждем от них последовательности, решительности и ответственности в проведении политических, экономических и правовых реформ. Михалкову, рассуждающему здесь об идеалах и культуре, когда ему задали вопрос, правда ли, что он ездит с мигалкой, с чистой совестью ответил, что «да», «мигалка принадлежит Министерству обороны», благодаря мигалке он «успевал на съемки фильма "Утомленные солнцем - 2"», также он добавил, что «так было всегда и так будет всегда». А вообще, по какому поводу манифест? Михалков в цари-императоры метит? Вот и деньжат на раскрутку консерватизма-монархизма Путин подкинул... |