edgeways.ru
|
|
Отв: Выскажу версию Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт) Дата: 22, March, 2011 12:26 Andrew VK Написал:
------------------------------------------------------- > Интерпретация этих сведений без соответствующего > научного фундамента практически всегда выливается > в субъективистское "гадание на кофейной гуще". ..... Т.е. шел непрерывный > процесс заимствований, напластований и деформаций, > который раскрутить в обратную сторону, с целью > выяснения исходных источников обрядности, не > представляется возможным... Так то же самое можно сказать о всяком миропредставлении, о всякой культуре, в каждом случае. И всякое наше знание ограничено. Когда речь о старых или чужих верованиях, то что здесь можно назвать «знанием»? Какие-то установленные связи между символами, наверно, не больше. В контекст ситуации ушедшего времени нам не попасть всё одно. Но если и не раскрутить время в обратную сторону, то считать некоторые вещи уже достаточно надёжно установленными можно. Ну, скажем, процарапанные шаманские узоры поверх изящного рисунка серебряных блюд сасанидского происхождения (Эрмитаж) говорит и о связях и ориентируют во времени. Другой факт. Шаманы есть у угров, но нет у финнов . Раздвинули эти группы прибывшие балто-славянские сообщества (!). Шаманский напиток из мухоморов у обских угров называется пангх и иранский из конопли бангх - конечно, не случайное совпадение. Выявление связей – тоже знание. Если пожелаете погуще чего с хронологическими привязками, можно, например, зайти сюда. [www.sunhome.ru] Это из Рыбакова отрывок: "Язычество древних славян". У меня-то просто-напросто нет глубокого знакомства с предметом и я опиралась на пересказ уже сведённых воедино мифов, где датировка – дело второе, а важна общая мифологическая картина. То есть задача была иной. Да и не очень понятно, какая информация востребована, чтоб её детализировать. Я уж и так страдаю многословием во вред себе даже, своего времени. |