edgeways.ru
|
|
Отв: «Автопортрет» да Винчи Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт) Дата: 16, April, 2012 00:32 Я считаю изыскание, приведенное в "Снобе", набором натяжек и передергиваний. Во-первых, автор игнорирует то обстоятельство, что "автопортрет да Винчи" нарисован не да Винчи. Во-вторых, он отобрал три портрета (один из которых "автопортрет"), и заявляет: "у всех троих один и тот же широкий лоб, те же брови в одну линию, тот же длинный нос, те же изогнутые губы и тот же, небольшой, но резко очерченный подбородок". Посмотрим на один из отобранных автором портретов:
Все видят "широкий лоб" и "изогнутые губы"? Я как-то не очень. В-третьих, автор напрочь игнорирует то обстоятельство, что да Винчи в изображении лиц пользовался определенным "конструктором", как при составлении полицейских портретов, и поэтому у меня иногда возникает впечатление, что у Леонардо все лица похожи друг на друга. Вот мы привели "Музыканта" 1490 года. А теперь посмотрим на левого из двух ангелов, который нарисован да Винчи (это фрагмент картины Верроккио, датируемой 1472-75 годами): Обратите внимание, что, с учетом возрастной специфики, нос - похож, посадка глаз - похожа, рисунок губ - похож, даже овал лица - похож. Что касается широких лбов и длинных носов, то они таковы у всех персонажей Леонардо. Вот смотрите: Фрагменты картин "Мадонна Литта" (ок.1490), "Дева и Дитя и Св.Анна" (ок.1510) и картина "Иоанн Креститель" (1513-16) Не правда ли, Мадонна Литта похожа на св.Анну (верхнее из женских лиц) и обе они похожи на Иоанна Крестителя? У всех одинаковые лбы, носы, подбородки, губы... То же самое и у Джоконды: = = = = = Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее |