edgeways.ru
|
|
Я это давно заметил, Пользователь: Бербер (IP-адрес скрыт) Дата: 15, September, 2011 18:07 причина, думаю, в стремительной "левизне" потребителя. Не имея возможности выпускать те самые товары в том же превосходном качестве (на что есть спрос), маркетологи создают суррогат из культурных советских кодов - "тот самый вкус". И вот уже Умка рекламирует Киндер-сюрпрайз, на обложке которого - белобрысый Брейвик в детстве.
Теперь про закон. Цитата: А это уже зависит от: 1. Существует ли у спорного объекта правообладатель (не автор произведения, а именно правообладатель; многие путают). 2. Будет ли этот правообладатель подавать в суд на того, кто неправомерно использует его интеллектуальную собственность (по мнению правообладателя, конечно) или же этот правообладатель договорится с нарушителем "полюбовно", за долю малую. 3. Если все-таки будет суд, установит ли суд, опираясь на экспертное мнение, факт нарушения прав на интеллектуальную собственность или будет признана некоторая "похожесть", но не тождественность. И т.д. Проблема отягощается тем, что у многих культурных объектов, созданных в СССР, сегодня просто нет правообладателя. Раньше этим правообладателем было государство. Потом часть авторов приватизировало свои произведения, а часть нет (по разным причинам - смерть автора, нежелание и т.п.). Этим тоже пользуются рекламщики. P.S. Кстати, по современному закону (ч. 4 Гражданского кодекса), цитата (без изменений) любого размера все равно есть плагиат (кроме определенных законом случаев, естественно, некоммерческого характера). А дальше уже нюансы. |