edgeways.ru
|
|
Отв: Как наказал Ленин обидчика крестьянского Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт) Дата: 10, June, 2011 12:40 Мое мнение: народное творчество существует в следующем виде: послушал человек радио, почитал (или ему почитали) газетки, переработал все это внутри себя в фарш и на выходе придал этому фаршу привычную форму, типа:
Не Белое море взволновалося,- Молодецкое сердце стрепенулося, Могучи плечи сшевелилися, Иосиф-свет призамыслился. Он задумал думушку крепкую. Темны ноченьки просиживал, Дни же белые продумывал. Он решился итти в превеликий бой, В превеликий бой за рабочий люд. Он скорехонько тут собирался, В путь-дорожечку поспешался. Две-то зорюшки утренние сходилися, Два-то ясных сокола слеталися, Два дородных молодца съезжалися. Первый-от был Ленин-свет, Второй-от - славный Иосиф-свет. И тд и тп Процитировано творчество сказительницы Марфы Семеновны Крюковой из деревни Нижняя Золотица Приморского района Архангельской Области. Она, кстати, потомственная сказительница; папаша ее тоже сказителем был. Короче, подавляющее большинство сказок (не говоря уж о более сложных формах типа былин и эпосов) в качестве основы имеет литературные произведения, созданные людьми, к простонародью никак не относящимися. И даже если исходный материал становится, в превращенной форме, фактом "устного народного творчества", то жизнь его в таком виде весьма коротка (как, например, жизнь любого анекдота), если только его не запишет и не опубликует какой-нибудь собиратель фольклора. По поводу Вашего вопроса, хммм... Смотря до какой степени расширительно толковать слово "порождение". Является ли народный аварский поэт Гамзат Цадаса "порождением спецотделов большевистского Министерства правды"? В каком-то смысле да, я считаю. С уважением, А. = = = = = Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее |