edgeways.ru
|
|
Отв: До сдачи моста Пользователь: edge (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 18, October, 2011 20:55 Цитата: На картинке не сейчас, а примерно весна (трава еще жухлая, деревья без листвы). Крайний раз видал его вблизи в середине августа. А 7 сентября было: "А сейчас там со стороны города уже по 4 пары вант натянуты с обеих сторон, а на Русском дошли до стадии, показанной в этой серии для Назимова: По одной паре вант и первая панель с моря. На Назимове же скоро уже начнут сдвоенные подымать. ...сейчас как раз уже пошёл тот момент, когда всё встало на рельсы — бери больше, кидай дальше, думать особенно уже не надо" Собака лает -- караван идёт. Про "куда делся Полянских" Авченко писал в том же феврале. ------------ "..Исчезнувшим строителем оказался 40-летний Вячеслав Полянских, житель Белогорска Амурской области, заместитель главного инженера ЗАО «Строительная компания „Мост-Восток”», базирующегося в названном городе. Как выяснилось, он пропал еще в ночь с 4 на 5 февраля. Заявление в Первомайское РУВД Владивостока об исчезновении строителя поступило 5 февраля примерно в полшестого утра. Согласно просочившейся в прессу информации, тревогу подняли коллеги Полянских, находившиеся на территории временного городка компании «Мост-Восток» на улице Бархатной (полуостров Назимова во Владивостоке, откуда и ведется строительство моста на остров Русский). Мобильник инженера упорно молчал, а в строительном вагончике будто бы была обнаружена прощальная записка, написанная рукой Вячеслава Георгиевича. По факту исчезновения заместителя главного инженера прокуратура возбудила уголовное дело. Сотрудники правоохранительных органов сразу же выдвинули версию о самоубийстве, но одновременно объявили Полянских в розыск: «Рост 175-180 см, худощавого телосложения, волосы темные, волнистые. Был одет в пуховик черного цвета с надписью на спине Nike, черные джинсы и темные туфли». На предположительный способ предположительного самоубийства наталкивала непосредственная близость моря. К поискам пропавшего были подключены катер и водолазы, однако никаких результатов это не принесло. ЗАО «Строительная компания „Мост-Восток”» – одно из ведущих профильных предприятий Амурской области. Оно было создано в 1991 году и прошло путь от небольшой частной компании до солидного строительного холдинга с собственным проектным бюро. Его основной профиль – строительство и реконструкция мостов в дальневосточном и сибирском регионах, производство строительных материалов и комплектующих. Мост с материковой части Владивостока через морской пролив Босфор-Восточный на остров Русский – пожалуй, наиболее впечатляющий объект, строительство которого предусмотрено планами подготовки города к саммиту АТЭС-2012. Практический этап стройки начался летом прошлого года. Заказчиком-застройщиком стало ФГУ «Дирекция строительства дорог „Владивосток”», подрядчиком – столичная компания «УСК Мост», проектировщиком – НПО «Мостовик» из Омска. Компания «Мост-Восток» из Приамурья – одна из субподрядных организаций, привлеченных для выполнения конкретных работ. Мотивы вероятного самоубийства менеджера строительной компании остаются неизвестными. РИА PrimaMedia приводит слова начальника службы безопасности ЗАО «Мост-Восток» Виталия Макаренко о том, что Вячеслав Полянских – «отличный и грамотный работник. Хорошо шел по карьерной лестнице, с 1 апреля его планировали повысить в должности до главного инженера. Семья у него дружная, никогда замечен в походах налево он не был. И вдруг он не вышел на рабочее место…» Коллеги по владивостокской стройке также характеризуют замглавного инженера как порядочного и неконфликтного человека, хорошего специалиста. Наибольшее количество пересудов породила записка Полянских, текст которой попал в местные СМИ, несмотря на то что оригинала данного документа никто из представителей общественности, насколько можно судить, не видел. Согласно первой версии, записка представляет собой чуть ли не открытое письмо о потенциальном «Трансваале №2» с такими словами: «Строительство моста ведется с грубейшими нарушениями. Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв». Юзер, спрятавшийся под ником «ПС», развил эту версию на местном интернет-форуме: «Сам работаю в этой конторе и могу сказать, что Слава уже не первый раз говорил о нежелании продолжать прикрывать строительство моста с грубыми нарушениями, о чем, собственно, он и сообщил в записке. Там еще много чего интересного написано, но сообщать об этом при тех лицах, о коих там идет речь, сейчас не стоит, так как жить еще хочется». По второй версии, содержание записки, адресованной близким Вячеслава Полянских, было сугубо личным и завершалось словами: «Простите, был не прав. Ищите меня в Улиссе» (бухта во Владивостоке, непосредственно примыкающая к району строительства моста). По третьей версии, одно другого не исключает, и в записке содержались «месседжи» как личного, так и общественно значимого характера. Как водится, недостаток достоверной информации породил среди горожан множество домыслов. Иные из них выразили сомнение в добровольности предполагаемого ухода инженера из жизни: мол, чем занимались ночью на стройке коллеги пропавшего, если подали заявление в милицию в полшестого утра? На этот вопрос оказалось ответить как раз легче всего: работы по бетонированию опор будущего моста в силу сжатости сроков ведутся в круглосуточном режиме. Однако остальные вопросы так и остаются без ответов. По одним предположениям, Полянских просто куда-то исчез, инсценировав самоубийство. По другим, вне зависимости от причин исчезновения инженера в случае срыва строительства моста именно его сделают «крайним». Мистики уже считают, что вся эта история – плохая примета для будущего саммита. Если же обратиться от слухов к фактам, то информация о различных нарушениях, допущенных в ходе строительства моста на Русский, несколько раз появлялась в СМИ (последние данные такого рода появились в первых числах февраля – имеются в виду претензии Росприроднадзора по поводу обнаруженных данным ведомством нарушений экологического характера). Впрочем, как неоднократно заверяли сами строители и контролирующая их структура в лице ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя», все имеющиеся проблемы не носят сколько-нибудь фатального характера. И мост через бухту Золотой Рог в центре Владивостока, и мост на Русский продолжают строиться. По последнему объекту, как отметил в конце января во Владивостоке замминистра регионального развития РФ Николай Ашлапов, имеется месячное отставание от графика, однако оно, по оценке самого Ашлапова, «некритическое и во многом связано с причинами чисто бюрократического свойства». Стройка действительно идет весьма активно, что видно невооруженным глазом: в декабре на полуострове Назимова заработал бетонный завод, в январе на острове Русском началась отсыпка дамбы для сооружения искусственного острова под опоры моста, в феврале продолжилось бетонирование эстакадных опор и т. д. Остаются вопросы с расселением горожан, чьи дома попали в зону строительства, но и эти проблемы худо-бедно решаются. Кстати, сегодня Николай Ашлапов вновь прибыл во Владивосток с рабочим визитом. Более того, в выходные в городе ожидают первого вице-премьера Игоря Шувалова, который в качестве главы госкомиссии по развитию Дальнего Востока также рассмотрит некоторые вопросы подготовки Владивостока к саммиту АТЭС. То есть власти, что называется, «держат руку на пульсе», хотя сроки подготовки к саммиту действительно сжатые. …Практика показывает, что при каких-либо несчастных случаях с представителями столь заметных сфер, как, скажем, юриспруденция или журналистика, молва первым делом связывает ЧП с профессиональной деятельностью потерпевшего. Тема строительства мостов во Владивостоке настолько «раскручена» и злободневна, что даже без прощальной записки в самоубийстве кого-либо из строителей неизбежно начали бы искать политическую подоплеку. Может быть, на самом деле все гораздо проще, и работай Вячеслав Полянских в иной отрасли, его исчезновение не вызвало бы такого резонанса? К примеру, несколько дней назад во Владивостоке застрелился майор милиции. Объявленная предварительная версия о глубоко личных мотивах суицида ни у кого не вызвала вопросов. Иное дело – пропажа мостостроителя, когда весь город отсчитывает дни до 2012 года и заключает пари на тему «успеют – не успеют»..." --------- Характеры тех "нарушений" были разнообразные. Экологи трижды обещали сделать сепукку. Проектировщики трижды меняли "концепцию" насыпки под пилоны -- адаптировали технологию под характер босфорского течения. "Сыпем-смотрим, снова сыпем, снова смотрим..." Отсюда значительные изменения графика начала строительства пилонов. Главные нарушения, которые обкатывались острыми языками, находились в области законодательства (отведения и отчуждения территорий, переселения жилой застройки и проч) и в области финансирования (гдебаблонах). Впрочем, это касается всего комплекса сооружений, которые за эти пару лет достали до печёнок. А насчот "рухнет" -- тут есть о чём чесать языки дополнительно. Геология полуострова Муравьева-Амурского и без того замечательная, включает редкостные напряжения и пустоты. И тогдашнее исчезновение амурского мостростоевца сразу и без дополнительных вопросов было устно-сарафанно приписано не тому мосту, что на русский, а тому, что через золотой рог. Уж больно там хороши геологические обстоятельства. Но, как выяснилось потом, не первый и не последний раз страхи опережают протоколы. |