edgeways.ru
|
|
Отв: осталось дать определение Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт) Дата: 28, February, 2011 20:17 иногда Написал:
------------------------------------------------------- > иногда" в практическом плане ищет, как занять > мильоны, чтоб они не скучали. > > Не только, чтобы не скучали. А придать смысл жизни > каждого. > Хотя и "не скучать" - это тоже смысл. Это уловлено > в христиастве, где сказано "уныние - грех". Но смысл жизни никак не проглядывает в занятии "игрой" как таковой, потому как это что-то на уровне совета ребёнку - займись чем-нибудь, только не мешайся под ногами. Это если вашей "игре" приписывать обычный смысл, который идёт непосредственно за словом "игра" - тогда так. Если же Вы употребляете слово в каком-то расширительном смысле, то тогда это требует уточнения. Ибо что тогда есть пристальное вглядывание в себя самого, например? Это разве можно назвать "игрой? Вот интересное рассуждение возле вашей темы как раз [dmitrii-pronin.blogspot.com]: "Пожалуй, парную оппозицию понятию решения сегодня может составить понятие игры. Игра как философская категория постмодерна становится уже не просто этапом в развитии человеческой личности или формой эстетического наслаждения, но универсальным принципом бытия. Многоразличные формы проявления реальности – всего лишь формы игровой реальности. Человек играет в жизнь, играет в любовь (любовь по Сартру – игра взаимоотражений личностей) и даже в смерть (похоронные и поминальные ритуалы, создающие посредством игры, замкнутый самодостаточный мир, не впускающий в себя бесконечность бытия). Ему все кажется не всерьез, не взаправду, понарошку. В мире игры нет места принятию решений, есть место только для игры в принятиe решений. Ведь решение несет за собой ответственность, а ответственность трудно совместить с игрой. Один мой друг однажды задался вопросом, что же такое игровое состояние – «это бегство одичалого, циничного, пессимистичного человека играющего от неподлинности, которой пронизано бытие, в неподлинность игры (обеспечивающей человеку блаженную саморастворенность), раз уж ничего больше не остается? или, наоборот, стремление проскользнуть через игру (во всем остальном уже разочаровались, в игре еще нет) в феноменальное и непосредственно переживаемое существование, которое дает возможность хоть какой-то укорененности в бытии (а, значит, и хотя бы частичного самоощущения)»? Думаю, что игра дает лишь иллюзию укорененности в бытии, подлинная укоренненность осуществляется лишь посредством решения вхождения в бытие, осознавая свою ответственность перед его лицом. Христианская позиция – это позиция максимально ответственного субъекта бытия. Это не игра, не фарс, не притворство. Это готовность принять вызовы бытия, решимость быть в самом его центре, а не существовать на периферии. Особенно отчетливо это проявляется в тех кризисных ситуациях, где нужно решиться на поступок, где нужно принять ответственность за другого, шагнуть за рамки своего для-себя-бытия. Пожалуй, лишь иногда нерешительность бывает оправданной. «Есть в нерешительности сила, когда по ложному пути вперед на ложные святила ты не решаешься идти». Решение, решимость, ответственность – давным-давно забытые понятия, в которых мы вновь так остро нуждаемся и обретение которых является важным условием всего того, что мы называем жизнью." |