edgeways.ru
|
|
Что наша жизнь? - Игра! Пользователь: иногда (IP-адрес скрыт) Дата: 28, February, 2011 13:09 Я понял, чего не хватает протестному электорату в настящие времена. - Не хлеба и не зрелищ. И того и другого в целом в мире хватает. А там, где не хватает, протестные настроения или отсутствуют, или, если копнуть, связаны не с этим дефицитом.
Не хватает Игры. Кто самые счастливые люди? - Это игроки. Успешный бизнесмен счастлив не объемом капитала, а тем что играет и выигрывает в под-игре "бизнес". Успешный специалист любого профиля счастлив не тем, что имеет больше зарплату, чем другой рядом, а тем, что играет в под-игру "достичь успеха в своей области" и выигрывает. Успешный писатель счастлив не своими гонрарами, а тем, что получает признание читателей. И т.д. и т.д.. Почему ливийцы (их часть) начали бузить (или поддаваться на импульсы извне), хотя у них огромный соцпакет от нефти? - У них ограничена Игра. Им скушно и безвыходно. То же самое было в конце СССР. - Чего хотело большинство, чего им нехватало в СССР? - Игры. А не колбасы. От чего сейчас мучается российский офисный планктон, почему глухо ропщет и недоволен, хотя зарплаты выросли в 2-3 раза за последние годы? - Нет Игры. Что такое Игра? Если коротко - это борьба за обозначенные достижения (в разных областях деятельности разные) по определенным и всем понятным правилам и (обязательно!) с элементом неопределенности. Я считаю, что нступил момент, когда нужно отменить мышление в рамках парадигм "социальной справедливости" (т.к. это вызывает зарегулированость до отсутсвия Игры), или "дикого капитализма" (Игры без правил). Есть общество и есть Игра (состоящая из, разветвляющаяся на огромное количестов под-игр). Фактически Игра замещает естественную биологическую потребность человеческого индвида в борьбе в дикой природе, где он только тогда счастлив, когда творчески подходит к борьбе за существование. Игра позволяет человеку реализовывать заложенные в него природой потребность бороться и творить (и при этом рисковать!, это обязательно), получая от этого чувства счастья и полноты жизни. До сих пор, старая парадигма делала и делает из людей "винтики", при этом подразумевая, что счастье - это "кусок хлеба", крыша над головой (как минимум), а как максимум - счет в банке, отдых на курорте и т.д.. - А потом идет недоумение, чего это людям не хватает, почему зреет недовольство? И самое интересное, что недовольные сами не понимают, чего им не хватает. Потому что не мыслят в парадигме Игры. Потому что у большинства с детства (когда все любят играть) потихоньку общественными отношениями старой парадигмы отбивалось желание играть, а переход в "дикую природу, в борьбу из игры" не происходил, благодарая достижениям НТР. Поэтому, все попытки построить идеальную модель общества на старых принципах соцальной справедливости без учета потребонсти человека в Игре обречены на провал. Игра нужна человеку больше, чем "хлеб и зрелища". Игра стимулирует творческий потенциал человека, дающий кроме ощущения счастья, огромные возможности для развития цивилизации. Которые будут достигаться гораздо быстрее и "играючи". Парадигма Игры должна/может лечь в новой мировоззрение человечества. По Ветхому завету человечество фактически лишили игры, когда выгнали из рая с напутствием "в поте лица своего добывать хлеб насущный", т.е. обреченность на тупой однообразный, лишенный Игры труд (или скучное богатство). Т.е. лишение человека творческого счастья играть, рисковать и выигрывать. Надо возвращать человека в рай. Надо детально прорабатывать концепцию Игры и внедрять ее в жизнь. : Ал.Незванов, Pirx, Сергей Евстифеев, Bapнак, domkrat : Andrew VK |