edgeways.ru
|
|
Отв: такая подойдет? Пользователь: allem (IP-адрес скрыт) Дата: 27, June, 2010 10:09 LUPUS Написал:
------------------------------------------------------- > просто двурульность явный признак речного > плавсредства. это признак специфический. > > Затем они отправляются в свою Войсковую Скарбницу, > составляющую их сборный пункт, и здесь начинают > строить суда около 60 футов в длину, 10 или 12 > футов в ширину и до 12 футов в глубину. Судно это > без киля, оно имеет в основании лодку из вербы или > липы, длиною около 45 футов; борта и дно > покрываются досками от 10 до 12 футов длиною и > около фута шириною, которые прикрепляются > гвоздями, причем каждый ряд выпускается над > предыдущим, как при постройке на речных судах, > пока судно не достигнет 12 футов высоты и 60 футов > в длину, расширяясь постепенно кверху. Это лучше > выясняется на прилагаемом рисунке, который я > наскоро набросан карандашом. Здесь замечаются > пучки из тростника, связанного кучками толщиною в > бочонок, соединенные вместе конец с концом, > протягиваясь от одного конца лодки до другого; они > крепко привязаны веревками из липового или > черешневого дерева. Они строят свои лодки так, как > привыкли строить и наши плотники, с перегородками > и поперечными скамьями, затем осмаливают их. Челны > снабжены двумя рулями — по одному на каждом конце, > как это видно на рисунке, так как их суда, будучи > большой длины, потребовали бы слишком много > времени при поворотах на другой галс, что, в > случае необходимости отступления, сильно > затруднило бы свободу и быстроту движения. Эти > суда имеют от 10 до 15 весел с каждой стороны и > идут быстрее, чем гребные турецкие галеры; каждое > судно имеет также мачту, на которой поднимают > довольно плохой парус, которым пользуются только в > хорошую погоду, во время же ветреной — > предпочитают идти на веслах. Эти суда без палубы, > и если наполняются водой, то привязанный вокруг > судна тростник препятствует им потонуть в море. решительно не понимаю авторов пишущих такое. "Челны > снабжены двумя рулями — по одному на каждом конце, > как это видно на рисунке, так как их суда, будучи > большой длины, потребовали бы слишком много > времени при поворотах на другой галс" далее: "каждое > судно имеет также мачту, на которой поднимают > довольно плохой парус, которым пользуются только в > хорошую погоду, во время же ветреной — > предпочитают идти на веслах" [ru.wikipedia.org] "Галс — 1) движение судна относительно ветра" при чем тут двурульность на гребном судне? "Эти суда без палубы, > и если наполняются водой, то привязанный вокруг > судна тростник препятствует им потонуть в море" ну так сделай палубу, если собрался выходить в море, где волна может захлестнуть плавсредство. двурульность для речных судов оправдана. во-первых, обеспечивает большую маневренность при сплаве, особенно при сильном течении и при наличии встречных препятствий, например порогов. пороги проходить легче с двумя рулевыми веслами. во-вторых наличие двух рулей обеспечивает возможность "задней передачи", когда судну просто невозможно развернуться, например в узкой речной протоке. или в днепровских плавнях. [ru.wikipedia.org] "Изначально простирались от Киева до Днепровского лимана. Благоприятные природные условия и запутанные лабиринты проток позволяли укрываться от врагов" в море такая ситуация маловероятна. "сильно > затруднило бы свободу и быстроту движения" - просто нелепо. т.е. на речных судах - "чайках" выходили в море, но предпринимали соответствующие меры предосторожности, "тростниковые пояса". наши предки дураками не были. |