edgeways.ru
Список форумов
Раскопки
Постижение истории человечества 
Доклад Сахарова на 15 конф. пц, декабрь, 2007
Пользователь: Shumakh (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 03, January, 2008 13:36

Е.В. Сахаров

Римский император Христос

Личность Иисуса Христа до сих пор вызывает споры – а был ли он реальной исторической фигурой? Или он – собирательный образ христианской мифологии, за которым не стоит какой-то конкретный представитель рода человеческого? После многих столетий истории христианства людям свойственно по-прежнему сомневаться, задавать вопросы, искать ответы: а кто же был все-таки Спаситель, не был ли он один из нас, грешных, но силой разума, любви к ближнему поднявшимся над схваткой? Поэтому и возникают вопросы, а стал ли кто-то из крупных деятелей периода раннего христианства прообразом Иисуса Христа?

Есть мы допускаем, что прототипом Христа стал какой-то крупный религиозный или политический деятель конца I в. до н.э. – начала I в. н.э., то обнаруживаются, по крайней мере, шесть обстоятельств, которые должны определить наш поиск:

1. современник Христа должен родиться в правление императора Августа;
2. его рождению должно предшествовать появление на небе Звезды;
3. его жизненный путь, естественно, не превышает 33 или 34 лет;
4. его должны были убить в правление императора Тиберия;
5. у него есть названный отец;
6. его мать должна пережить своего сына и называться Святой.

Пролистав историю древнего Рима, на стыке I в. до н.э. и I в. н.э., мы выходим на римскую династию императоров Юлиев-Клавдиев. А еще конкретнее, на Гая Юлия Цезаря Германика, (не надо путать с широко известным Гаем Юлием Цезарем, который был двоюродным прапрадедом Германика). Именно его биографические данные совпадают с изложенными выше критериями сходства двух жизнеописаний, они и просматриваются в библейской легенде о Христе.

Факты из биографии Германика соответствуют выше названным критериям поиска:

1. Германик родился в правление императора Августа;
2. его рождению предшествовало появление на небе второй «Звезды Юлия»;
3. он прожил 34 года;
4. Германик был убит в правление императора Тиберия;
5. у Германика был названный отец – дядя Тиберий;
6. мать Германика, Антония Августа (т. е. Божественная, Священная) пережила своего сына.

Словом, возникает параллель: Иисус – Германик, которая в ходе ее разработки приводит нас к гипотезе – Германик стал прообразом Иисуса Христа. То есть, именно его биография использована как канва для жизнеописания деятельности Христа.

Начнем с самого начала: Германик родился в 15 г. до н.э. А Иисус Христос родился в 1 году н.э. (от рождества Христова). Годы жизни Иисуса Христа были вычислены в средние века. Сначала «нашли» год смерти, а затем, отняв от него 33 года, получили год рождения. Таким образом, расхождение дат рождения Христа и Германика на 15 лет, видимо является следствием ошибки средневековых хронологов и не может влиять на общую картину параллели между биографиями Гая Германика и Иисуса Христа.

Другие совпадения укрепляют автора в мысли, что именно Германик стал прототипом Христа. В евангелие от Иоанна, Иисус Христос назван царем – «Иисус Назорей Царь Иудейский» (Иоанн 19:19). Таким образом, Иисуса можно считать соправителем царя Ирода.

А в 16 г. Германик был удостоен титула императора [4], с. 137. Сегодня считается, что Иисус был назван царем в насмешку иудеями. Однако, надпись «Иисус Назорей, Царь Иудейский» была сделана на кресте, на котором был распят Христос. Однако такая интерпретация входит в противоречие со здравым смыслом. Ни кто и никогда на виселицах и плахах государственных преступников, а именно им, с точки зрения Ирода, являлся Иисус, не писал: «император всероссийский» или «австрийский кесарь». Кроме того, известен позднеантичный и средневековый крест – монограмма имени Христа, состоящая из перекрещенных греческих букв «хи» и «ро». Но в этом случае абровиатуру букв «Х» и «Р», можно трактовать как Христос Rex (царь).

В символиках Христа и Германика присутствует общая составляющая – рыба. Рыба = ИХТИОС является известной анограммой Иисуса Христа. Рыба присутствует на многих изображениях Христа [12], с. 172. В книге «Восточная империя» пресвитера и бенедиктинского монаха Бандурия, изданной в начале ХVІІІ в. в Венеции, приведены прорисовки ряда римских монет, на которых указаны имена императоров Траяна, Адриана, Антонина (Пия), Аврелиана. Однако, особый интерес, в рамках данного исследования, представляет прорисовка монеты с греческой надписью: ГАIOY KAISAPOS ГEPMANKOY. То есть, Гай Кайзер (Цезарь) Германик. Судя по имени «Гай», эта монета, очевидно, изображает именно того Германика, о котором говорит автор. А на другой стороне монеты изображены две рыбы. Выходит, что изображение РЫБ было связано и с Христом и с Германиком.


Прорисовка монеты Гая Германика, взято из

[new.chronologia.org]

Считается, что Иисус является Богом. Христа называли Солнцем [8], с. 379. Родовое имя Германика – Юлий (Элиус, Гелиос), в осмысленном переводе дает нам два близких в понимании древних людей понятия: Бог и/или Солнце.

Евангелиа сообщает, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати…» (Лука 3:23). Если Иисус начал свое «служение» в возрасте 30 лет, и оно продолжалось три года, вплоть до смерти, то Германик начал «служение Риму» в качестве императора (см. выше), в возрасте 31 года, и был им три года (16-19 гг.), так же вплоть до смерти.
Иисус имел названного отца – Иосифа. В евангелие от Матвея имеются два, принципиально разных родословия Иисуса Христа. В одном из них упомянуты предки Иосифа, мужа Марии, от Авраама, всего 41 поколение (Матвей 1:2-17). При этом факт того, что это род не самого Христа, а лишь мужа его матери подчеркивается отдельно: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христом» (Матвей 2:16). Таким образом, говорить, что Авраам или царь Давид были предками Христа нельзя. Однако, есть в евангелие от Матвея, еще одно, короткое родословие Христа.

Стоит обратить внимание, что это родословие расположено в евангелиа ранее уже упомянутого, состоящего из 41 колена. А в коротком родословии, Иисус назван сыном Давида, внуком Авраама. «Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова» (Матвей 1:1). Здесь уже упомянуты его прямые предки – отец Давид и отец отца, т.е. дед, Авраам. Таким образом, имеем следующую родословную цепочку: Авраам – Давид – Иисус. В другом месте евангелии от Матвея также прямым текстом говорится, что Иисуса считали сыном Давида. «Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов (Матвей 22:41-42). Как отмечалось выше, израильский царь Давид не был предком Христа, а потому даже иносказательно он не мог быть назван его отцом. Следовательно, у нас остается только одно евангельское родословие Христа, в котором он назван сыном Давида и внуком Авраама.

У императора Германика был названный отец – его дядя, император Тиберий. Родным отцом Германика был Друз Старший, пасынок Августа. Некоторые современники Августа, считали Друза внебрачным сыном Августа [9], с. 170. Получаем следующую родословную цепочку: Август – Друз – Германик. В этом случае, обращает на себя внимание то, что имеется совпадение двух первых букв в именах АВгуст и АВраам, а также совпадение первых букв в именах Друз и Давид (Дауд).
При рождении Иисуса взошла Вифлеемская звезда, а в начале 17 г. до н.э., за два года до рождения Германика, появилась комета, отождествленная в народе с ранее уже появлявшейся в 44 г. до н.э. кометой «Звездой Юлия» [13], с. 14. Таким образом, в 17 г. до н.э. появляется вторая «Звезда Юлия», вероятно ставшая прообразом вифлеемской звезды.


А теперь посмотрим, как оценивают душевные качества Христа и Германика. Иисус, как известно, пример беспредельной доброты, кротости, праведности и смирения. В приписываемом Публию Лентулу «Донесении прокуратора Иудеи» римскому сенату, о Христе сказано: «Поистине, человек этот прекраснейший из людей, и в нем видна правдивость, чуждая лести» [6], с. 180. В Германике современниками отмечаются «беспримерная доброта, горячее желание и удивительное умение снискать расположение народа и заслужить его любовь… Даже к хулителям своим, кто бы и из чего с ним не враждовал, относился он мягко и незлобиво» [9], с. 141.

Примечательно, что разные источники говорят о Христе и Германике, как об исключительно красивых людях. Римский историк Светоний писал: «Всеми телесными и душевными достоинствами, как известно, Германик был наделен, как никто другой: редкая красота и храбрость» [9], с. 141. Проконсул Публий Лентул, в донесении римскому сенату, говорит о Иисусе, как об очень красивом человеке: «Он был высок, строен и величествен, имел длинные, тонкие пальцы, прямые белокурые волосы с пробором по середине, овальное лицо, миндалевидный разрез глаз, голубые глаза» (цитир. по [11], с. 115). Сегодня это описание считается апокрифичным (средневековой подделкой). Однако в своей оценке красивой внешности Иисуса послание Лентула прекрасно согласуется с характеристикой внешности Германика, которую дают ему римские историки.

Как же описывается драматический момент развязки – кончина Иисуса и Германика? Германик был отравлен на 34 году жизни Пизоном по тайному приказу Тиберия и умер в мучениях. А Христос казнен на 33-ем (православная традиция) или 34-ом (католическая традиция) году жизни Пилатом в правление Тиберия. Считается, что царь Иисус был распят и принял мученическую смерть на кресте. Однако, согласно апокрифическому евангелие от апостола Петра – Иисус был распят, но при этом не испытывал страданий. «Он же молчал, как будто не испытывал никакой боли» (Петр 4:10) [2], с. 94. И далее в евангелиа от Петра: «Был уже полдень, и мрак окутал всю Иудею. И они (иудеи – авт.) стали беспокоиться и бояться, не село ли солнце, а Он еще был жив. Ибо предписано им, чтобы солнце не заходило над умерщвленным. Тогда кто-то из них сказал: «Напоите Его желчью с уксусом», и, смешав, напоили. И исполнили все и довершили грехи над головами своими. Многие же ходили со светильниками и, пологая, что ночь наступила, отправлялись на покой. И Господь возопил: «Сила моя, сила, ты оставила меня!»

И сказав это, он вознесся (очевидно, имеется в виду преставился, умер – авт.)» (Петр 5:15-19) [2], с. 94-95. Таким образом, согласно евангелиа от Петра, Иисус умер, приняв желчь. Однако, «слово желчь по-гречески обозначает и отраву» [2], с. 91, т.е. яд. Таким образом, существуют источники, считающие, что царь Иисус Христос был отравлен. Видимо, когда средневековые богословы выбирали четыре «канонических» евангелиа из большого количества книг, посвященных Христу, они исходили из критерия наиболее драматического содержания текста. Отравление Иисуса ядом, пусть даже и на кресте, выглядит довольно банально, поскольку Христос не испытывал страданий от распятия. А вот мучительная смерть на кресте, действительно производит сильное впечатление на людей.

Так, скорее всего, была забыта подлинная причина смерти Христа, а вместо нее был воспринят драматический миф.
Согласно евангелиам, при распятии Иисуса Христа произошло солнечное затмение. Это привело к панике и религиозному психозу среди наблюдавших казнь иудеев и римских солдат. Мать Христа, Мария Святя, согласно евангелиа от Матвея, не присутствовала при смерти сына. Мария Святая, пережила своего сына.

Смерть Германика вызвала религиозный психоз: «В день, когда он умер, люди осыпали камнями храмы, опрокидывали алтари богов» [9], с. 142. Мать Германика, Антония Августа (т.е. Божественная, Священная), не присутствовала при смерти сына. Антония Августа пережила своего сына.
Что же произошло после смерти Христа? Библия говорит, что царь Иисус воскрес. Находим ли мы, что ни будь похожее в биографии императора Германика? Да находим! Как сообщает Светоний, в момент смерти Германика был распущен слух, о том, что Германик выздоровел (воскрес?!). Обрадованные жители Рима ликующе распевали: «Жив, здоров, спасен Германик: Рим спасен и мир спасен!» [9], с. 142. Германик подобно Христу выступает Спасителем Мира.

После казни Христа Пилат был вызван Тиберием в Рим и казнен [12], с. 318. Согласно Евсению, Пилат покончил жизнь самоубийством [1], с. 69. После смерти Германика, Пизон был вызван Тиберием в Рим и убит [4], с. 139. Согласно Диону, Пизон, прибывший по приказу Тиберия в Рим и осужденный на казнь, покончил жизнь самоубийством [9], с. 405.
Особо отметим, что имя Иисус Христос на латыни пишется как Jesus Christ [без огласовки – о JSS CHRST], что очень близко к написанию имени Юлий Клавдий – Julius Claudius [JLS CLDS], а так же Юлий Цезарь – Julius Caesar [JLS CSR]. Если учесть, что в средние века был распространен способ записи текстов «без огласовки» (без гласных, одними согласными), то можно допустить, что имена Юлий Цезарь или Юлий Клавдий могли «превратиться» в имя – Иисус Христос.
Примечательно, что по некоторым данным, первое евангелие от Матвея было написано между 37 и 40 гг. [7], с. 5. Это как раз в точности попадает на годы правления сына Германика – Гая Юлия Цезаря Калигулы. Гай Калигула правил с 37 г. по 41 г. Можно предположить, что евангелие было написано по прямому указанию Гая Калигулы, который, возможно, хотел выставить своего отца Германика – мучеником, а Тиберия – извергом и кровожадным тираном. И тем самым оправдать собственное преступление – убийство своего предшественника – Тиберия (имеются сведения, что Гай Калигула собственноручно задушил двоюродного деда [9], с. 145).

Примечательно, что как считают некоторые современные французские историки, династия франкских королей Меровингов (481-751 гг.) «восходила непосредственно к Иисусу Христу… Сын Христа и внук Божий Меровей Иисусович и был основателем славной династии» [10], с. 79. Кто такой Меровей и какой его след в мировой истории? Если царь Иисус – это император Германик, то искать Меровея следует среди сыновей Германика. Старшего сына Германика звали Нерон (Nero) Юлий Цезарь. Звук «М» весьма созвучен со звуком «Н» поэтому эти звуки могут переходить один в другой. О том, что имя Нерон, может быть искажено как Мерон, говорит римский историк Светоний: «Еще новичком его (Тиберия Клавдия Нерона, будущего императора Тиберия Юлия Цезаря – авт.) называли в лагерях за безмерную страсть к вину не Тиберием, а «Биберием», не Клавдием, а «Калдием», не Нероном, а «Мероном» [9], с. 124. По этой причине, есть веские основания считать, что имя МЕРОвей тождественным имени НЕРО(н). Это обстоятельство косвенно подтверждает отождествление царя Иисуса Христа с императором Германиком.

Видный отечественный археолог И.А. Крывелев сообщает: «Следует отметить как факт, вызывающий недоумение, что в нехристианской литературе I века н.э. события, описываемые в Новом Завете, не нашли никакого отражения. Нет фактически ни одного нехристианского свидетельства, которое принадлежало бы современнику описываемых в Новом Завете событий» (цитир. по [3], с. 93). Иными словами, по мнению современных историков, нет ни одного, прежде всего римского, источника, который говорил бы об Иисусе Назорее царе иудейском. По мнению же автора, таких источников большое количество. Существует множество исторических свидетельств римских историков, которые говорят о царе Иисусе Христе. Это и Светоний, и Тацит, и другие римские авторы. Только в книгах этих авторов Иисус Христос выступает под именем Германика.

Константин Михайлович из Островицы в книге «Записки Янычара» (ХV в.) так рассказывает о том, как мусульмане Османской империи воспринимали легенды об Иисусе Христе. «А когда Иисус взошел на небеса, к нему приступили ангелы, приветствуя его, и, взявши его к себе, повели к высшим небесам, показать ему славу божию. Иисус, пройдя небеса, пошел с ангелами к вратам небесным, делая вид, что он хочет сойти на землю; замыслив это, сказал ангелам: «Я забыл в одном месте сапог». И так, вернувшись за сапогом, Иисус остался на небесах и будет там вплоть до судного дня» [5], с. 40.

Итак, костяк османской легенды о Христе следующий: после своего вознесения на небо, Иисус, вдруг «вспоминает», что оставил на земле САПОГ. Этот миф напоминает римскую историю: после смерти Германика, у него на земле осталось трое сыновей: Нерон, Друз и Гай Калигула (т.е. САПОЖОК). Прозвище Гая – Калигула происходит от римского слова caligae – САПОГ. Приведенные выше отрывки, косвенно подтверждает гипотезу, о том, что Иисус Христос и Германик одно и тоже историческое лицо.

Автор позволит себе немного отступить от науки и процитировать немецкого философа Фридриха Ницше. «Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек – такова должна быть в великий полдень наша последняя воля! – Так говорил Заратустра». Конечно же, Ницше писал это не о Германике, однако эта фраза хорошо подходит для характеристики образа этого императора-сверхчеловека. Пусть для кого-то Германик будет Богом, для кого-то смертным человеком. Но римский император Германик (=Иисус Христос), играл, играет, и еще очень долго будет играть совершенно особую роль в Мировой истории.


Список использованной литературы

1.Александров Д.Н. Историография древнего мира // Актуальные проблемы гумманитарных и социально-экономических наук. Сборник научных статей. М.: Экслибрис-Пресс.
2.Апокрифы древних христиан. Исследование, тексты, комментарии. М.: «Мысль», 1989.
3.Богданов А.В. Неизвестная цивилизация. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф: ООО «МиМ-Дельта», 2002.
4.Егоров А.Б. Рим на грани эпох. Проблемы рождения и формирования принципата. Ленинград, Издательство ЛГУ, 1985.
5.Константин Михайлович из Островицы. Записки янычара. Введение, перевод и комментарии А.И. Рогова – М.: Издательство «Наука», 1978.
6.Крывелев И.А. Что знает история об Иисусе Христе? М., издательство «Советская Россия», 1969.
7.Новый завет. Живой поток. Анахайм, 1998.
8.Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Русь-Орда на страницах библейских книг. М., Анвик, 1998.
9.Светоний Г.Т. Жизнь двенадцати цезарей. Пер. с лат. М.Л. Гаспарова – М.: Правда, 1991.
10.Соколов М. Ю. Удовольствие быть сиротой. В издании: История и антиистория: Критика «новой хронологии А. Т. Фоменко. – М.: Языки русской культуры, 2000.
11.Фоменко А.Т. Критика традиционной хронологии античности и средневековья (какой сейчас век?). Реферат. Издательство механико-математического факультета МГУ, 1993.
12.Фоменко А.Т. Исследования по истории древнего мира и средних веков. Математические методы анализа источников. Глобальная хронология. Издательство механико-математического факультета МГУ, 1993.
13.Чернышов Ю.Г. Социально-утопические идеи и миф о «Золотом веке» в древнем Риме. Часть II. Ранний принципат. Новосибирск, издательство новосибирского университета, 1992.
[newparadigma.ru]

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Доклад Сахарова на 15 конф. пц, декабрь, 2007 Shumakh 03.01.2008 13:36


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 76

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe