edgeways.ru
Список форумов
Салон (архив)
Беседы о прекрасном - во всех его проявлениях. 
Гениальные рецензии на совкино от Московицы
Пользователь: Моцарт (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, September, 2008 20:50

Шестое лето
Этот фильм, поставленный в 1967 году по сценарию Эдуарда Володарского на студии Горького, стал режиссерским дебютом короля артхауза Валерия Рубинчика. Главный герой – красный ди-джей Костя, уполномоченный по агитационной работе, всегда имеет при себе самое дорогое – пластинку с голосом Ленина. Однажды выехав за околицу, герой попал в кулацкую засаду. Кулаки избили юного эм-си и сломали его вертушку, но пластинку удалось спасти… Никогда ранее мировому зрителю не приходилось слышать с экрана чтение рэпа. Можно смело утверждать, что и самого жанра еще не было (его официальная история началась в Южном Бронксе в 1969 году), а в фильме Рубинчика уже звучал откровенный гангста, переполненный классовой ненавистью (знаменитый хит Апача "Kill d'White" – всего лишь кавер на ленинские призывы вешать и расстреливать белых). Режиссеру-дебютанту не удалось осуществить все задуманное – первоначально планировалось включить в фильм все 16 синглов, записанных Лениным в 1919-1921 годах на студии Центросоюза. Однако комиссия Госкино была беспощадна – из финальной версии картины были полностью вырезаны прогоны «О погромной травле евреев», «Сообщение о переговорах по радио с венгерским вождем коммунистов, бывшим военнопленным в России, товарищем Бела Кун», «Памяти председателя Всероссийского центрального Исполнительного комитета товарища Я. М. Свердлова» и “О трудовой дисциплине”. Известные телеги «Западные пособники меньшевиков» и «Как навсегда спасти трудящихся от гнета помещиков и капиталистов» были смонтированы в отрывках. В результате этих и других купюр прокатная продолжительность картины была сокращена до 28 минут! Но, несмотря на это, фильм стал настоящей сенсацией, а образ Кости – первого красного эм-си – образцом для подражания. Молодому актеру Борису Токареву удалось феноменально передать затравленный взгляд агитатора Кости – так смотрит юноша с чемоданчиком винила, едущий в маршрутке под звуки радио «Шансон». И пусть Костя работал не с винилом, а с хрупким тяжелым шеллаком, пусть главный макси-сингл в его коллекции был продолжительностью всего 4:25 («Обращение к Красной Армии. 29 марта 1919 г.»), пусть он не миксовал олдскульные вещи Ленина с модными трансовыми вставками – «Шестое лето» по праву может считаться фильмом, произведшим революцию в музыкальном мире и музыкальном кино. Не зря фильм получил специальный приз жюри «За лучшее воплощение революционной темы» на знаменитом кинофестивале ВГИКа. Именно «Шестое лето», а не «Восьмая миля» и тому подобные поделки!


Ленин в Октябре
Великий онейро-триллер Михаила Ромма по сценарию Алексея Каплера был снят на «Ленфильме» в 1937 году. Зритель становится свидетелем ломки главного героя – вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина (отважно юродствующий Борис Щукин) накануне одного из самых загадочных событий мировой истории – ВОСР. Ленин, оказавшийся на конспиративной квартире товарища Василия (трепетный Николай Охлопков) - после нескольких настойчивых, но неудачных попыток раздобыть план («Товарищ Василий, если у вас есть план, дайте мне, пожалуйста.» -- "А у соседей сейчас нельзя достать план?») – делает выбор в пользу онейро-трипа. Укладываясь спать на полу, Ильич перебирает несколько книг («В ноги её - такую чепуховину под голову нельзя»), наконец, выбирает одну и погружается в Сон. Начиная с этого момента реальность героев фильма – и, что страннее и непонятнее всего – всех кинозрителей - становится виртуальной, порождаемой Сном Ленина. Сон Ленина – это матрица, правящая реальным миром и симулирующая действительность для миллионов людей, подключённых к ней восставшими большевиками. Большевики – это Машина желания, получающая из людей необходимую для построения коммунизма энергию (согласно формуле «Коммунизм = Советская власть + Электрификация всей страны»). А Спящий в Кремле (The Dreamer in the Kremlin), как называл Ленина писатель-фантаст Герберт Уэллс – генератор Сна – послания из коллективного бессознательного советских людей.

Академик Иван Павлов
Не случайно именно Михаил Ромм – автор первого онейро-триллера «Ленин в Октябре» - был включен в тематический план Госкино на 1949 год как режиссер фильма о великом русском физиологе Павлове, увлеченно разрабатывавшем методы контроля за сном и сновидениями. Не случайно и то, что в итоге этот фильм снял Григорий Рошаль, преданный сторонник оргонной теории Вильгельма Райха, сближающей jouissance с павловским психическим слюноотделением. Безумный академик Павлов (в его роли снялся Александр Борисов – непременный участник байопиков, заполонивших экраны кинотеатров на рубеже 40-50-х годов прошлого века) умело вводит своих пациентов в медикаментозный (с помощью излюбленного брома) и гипнотический сон и рассуждает об удивительных особенностях русского менталитета. Согласно Павлову, именно конституциональная глупость приводит к отсутствию функций реальности и ее игнорированию. Павлов понимает, что это - идеальная ситуация для тотального огосударствления jouissance, нужны только механизмы его извлечения. Образы знаменитой Башни молчания – пренатальной матрицы пассивности - и ее узников с умело внедренными в анатомию механическими приводами, позволяющими управлять желанием, были разобраны на цитаты создателями онейро-боевиков, а удивительные эксперименты Павлова открыли дорогу в космос Чернушке и Звездочке, Падалке и Бударину, Лапику и невинно убиенному Мультику.

Тайна двух океанов
Фильм, созданный грузинскими мастерами кино (режиссер Константин Пипинашвили, художники Леонид Мамаладзе и Евгений Мачавариани) в далеком 1956 году, погружает зрителя в классическую атмосферу дизельпанка. Гигантская суперлодка «Пионер» и подводная база торпедных катеров становятся потрясающей декорацией для динамичной истории противостояния спецслужб СССР и Запада. Невозможно оторвать взгляд от пленительных рифленых скафандров отважных водолазов и стильных рычагов из черной пластической массы на пульте управления этим подводным Левиафаном. Восхищение вызывает мощь флотилии катеров-роботов с загадочным бортовым номером 17 и лазерных пушек подлодки, прожигающих ходы в айсбергах. Волнует любовно и со знанием дела созданное настроение film-noir, так характерное для дизельпанка – мерцающие после дождя мостовые предрассветной Москвы, тревожно развевающаяся в распахнутом окне занавеска, гулкие шаги неизвестного в черном дождевике, телефонный звонок с требованием передать по рации сообщение в Центр… Из стимпанка перекочевали сюда загадочные изобретения мрачного гения эдвардианских времен доктора Фу Манчи: связной-пианист Ивашов (Михаил Глузский с мастерски перекошенным злобой лицом) спускает закутанного в плащ-парашют резидента из окна московской высотки с помощью удивительной стальной рулетки, а сам принимает загадочное снадобье, позволяющее имитировать смерть и потом исчезнуть перед носом одураченных гэбистов... И, конечно, фильм немыслим без загадочной, нечеловеческой музыки Алексея Мачавариани, которая за полвека не утратила своей удивительной новизны.

Раз, два - горе не беда
Абсолютная вершина баст-сандалпанка (1987), очередная творческая победа великого режиссёра Михаила Юзовского и художника Дмитрия Богородского (уже имевшего опыт работы в космопанке («Большое космическое путешествие») и стимпанке «Человек-невидимка»)) и, как принято говорить, must see для всех, кто хочет увидеть паропанк at its best. Солдат Иван (Виктор Бунаков) вернулся с войны, победив страшного дракона, отказался от царской дочери (Марина Яковлева), ордена с жемчугами и фельдмаршальского чина, и решил жениться на простой крестьянке Марусе (секс-символ Елена Кондулайнен). Царь Иван (Олег Табаков) не смог скрыть разочарования и назначил Специальным богатырем младшего брата Ивана – Фому (Виталий Серов). И жило бы Тридевятое царство в мире, удивляя заезжих купцов экипажами-самоварами, если бы принц Жан-Жан Заморский (Николай Караченцов) не объявил царю Ивану войну. На стороне Жан-Жана нешуточное преимущество – в авангарде его войска идет гигантский боевой человекоподобный робот Карбарас по кличке «малютка». Эта самодвижущаяся паровая махина высотой с два царских дворца поливает смертельным огнем армию царя Ивана, а ядра царских пушек бьются об её ржавые бока как о стену горох. Батальон паровых самоходных печей ничего не может противопоставить этому гигантскому шагоходу. На счастье, у царского техника Данилова (секс-символ Андрей Соколов) есть несимметричный ответ на угрозу Жан-Жана – это переносной многоствольный лазерный излучатель «синелуч». И конечно, всегда под рукой есть главное оружие, о чем нам напоминают герои картины:
- Его нельзя ни расплавить, ни разобрать.
- А грязью забросать?
- Грязью забросать можно всякого.


Седьмое небо
Эту волнующую историю того, как попытка дауншифтинга оборачивается обычным мезальянсом, разыграла на Мосфильме в 1971 году самая красивая пара мирового кино - Алла Ларионова и Николай Рыбников - под диктовку знаменитого режиссера Эдуарда Никандровича Бочарова. Образованная эффектная москвичка Ксана Георгиевна (Ларионова в расцвете своей броской красоты) тяготится жизнью львицы столичных салонов и постыдной работой ученого-фармацевта. Случайное и странное знакомство с шахтопроходчиком Иваном Мазаевым (Рыбников на излете кинокарьеры, но все еще убедительный в привычном образе традиционного скинхеда) мятущаяся Ксана воспринимает как знак. И тогда приходит решение - порвать с московским интеллигентским болотом, швырнуть трудовую книжку в лицо воротилам фармакомафии и уехать за любимым в далекий шахтерский городок. Хватит ли у Ксаны Георгиевны сил, терпения и любви, чтобы выдержать тяготы жизни в глухой провинции с Иваном - стахановцем, общественником, членом народного суда, без остатка отдающим себя любимому делу? С помощью тонких режиссерских подсказок Бочарова зритель постепенно угадывает в героине Ларионовой не жену декабриста, а безответственную хиппушку, еще в студенческие времена путешествовавшую стопом по Прибалтике. Кажется, вот сейчас эта немолодая красавица в кримпленовом платье и фриковских очках заведет под шампанское свой бесконечный рассказ: «Бывало, застопишь «Колхиду» у Кохтла-Ярве…». Похоже, что спонтанный «дауншифтинг поневоле» обернется запоздалым протестом перезрелой красавицы против Большого Другого, очередным трипом, в конце которого – возвращение к привычному укладу жизни.

Ленин в 1918 году
Великий фильм Михаила Ромма и сегодня, спустя 70 лет после своего создания, остается непревзойденной классикой кино о террористах. После того, как фильм был «восстановлен», из него ушла основная тема роммовского Director’s Cut – соперничество суетливого Ленина (Борис Щукин) и вальяжного Сталина (Михаил Геловани). Теперь зрителю уже ничто не мешает следить за великолепной - большой и страшной - историей покушения на Ильича. Ленин - как объект фильма - заменяется названием, на первый план выходит пламенная эсерка-террористка Фани Каплан - вся в черном, с растрепанными волосами, оскаленная, жуткая... Именно ее выстрел из браунинга в самое сердце молодой советской республики должен распутать клубок заговоров и измен, проникших в Кремль времен ленинского Совнаркома. Блестящей таировке Наталье Эфрон удалось так вжиться в образ, что во время съемок матросы, изображавшие толпу, повыбивали ей все зубы и вырвали волосы. Зритель как завороженный следит за экраном, на котором огромная толпа стремится разорвать террористку-смертницу на куски, а сознательные рабочие окружают ее, не давая случиться самосуду. Сцена последующего сожжения Фанни комендантом Кремля в железной бочке в фильм не попала. Борис Щукин умер сразу после съемок фильма, продолжив свою посмертную карьеру в мавзолее, Наталья Григорьевна Эфрон прожила долгую жизнь в парике и со вставной челюстью, но в кино уже не вернулась, а знаменитая фраза медсестры, склонившейся над постелью раненного Ленина: "Профессор, он бредит" - стала на долгие годы единственным ключом к пониманию обширного ленинского наследия.

Высота
В этой картине, снятой маститым Александром Зархи в 1957 году, впервые языком кино была рассказана история настоящей скингёрл. Боевая блондинка Катерина (блистательная Инна Макарова) работает на строительстве сталелитейного завода в небольшом городке. Перед зрителем предстает белокурая красавица, которая знает цену рабочей копейке и умеет распорядиться своей честно заработанной свободой. Катерина очень много курит, одеваться предпочитает в куртку с масляными пятнами и простую кепку, но в свет выходит в разноцветных приталенных костюмах из переливающейся подкладочной ткани, ведет себя вызывающе, любит легкую жизнь и не состоит в комсомоле. Классический образ аполитичной тру-скин-гёрл конца 50-х годов прошлого века! И тут на строительный объект прибывает бригада монтажников-высотников во главе с Мыколой Пасечником (уже известный Николай Рыбников) - одаренным верхолазом, ударником социалистического труда. Николай подсознательно тяготеет к субкультуре скинов – он обладает веселым нравом и подходом к работе и не жалуется на недостаток внимания со стороны женщин – но его чувство стиля еще дремлет. Привыкший к легким победам Николай, поначалу увидевший в озорной и задиристой Кате очередное «надкусанное яблочко» (так аттестует Катю подонок Хаенко (Леонид Чубаров)), впервые сталкивается с девушкой, которая насмешливо отвергает его ухаживания. Да, именно Катя открывает Пасчнику ту простую мысль, что он не просто продает свою рабочую силу, но выкупает свою свободу, а – значит – просто обязан распорядиться ею в соответствии с нравственными принципами скинхедов – передового отряда рабочего класса. Сила Катиной личности вырывает из унылого плена мелкобуржуазного адюльтера врача Машу (Марина Стриженова). Маша, убедившись в низости, трусости и карьеризме своего мужа - начальника монтажного управления Дерябина (Василий Макаров), не раздумывая, бросается в объятия прораба строящейся домны Константина Токмакова (Геннадий Карнович-Валуа). Первые зрители картины (24,8 миллиона только в премьерном году) надеялись, что героине нового времени – блистательной скингёрл Катерине - удастся обратить в бегство бесконечную вереницу экранных гоп-гёрлз с их флагманом Людмилой Гурченко. Увы, чудес не бывает даже в кино…

Где находится нофелет?
Когда Анатолий Эйрамджан ознакомился с первой публикацией эссе братьев Суконцевых «Единая теория спортивно-оздоровительного клея» в популярном молодежном журнале «Сморчок», он сразу понял, о чем будет следующий фильм. …Простоватому, безобидному, доброму и отзывчивому инженеру Павлу Голикову уже за 40, а он до сих пор холост. Владимир Меньшов именно такой — обаятельный, с открытым лицом, всегда опрятный и аккуратный, с короткой стрижкой полубоксом, немного печальным и глубоким взглядом и невероятно запоминающейся мимикой. (Идеальное попадание в образ - пройдет несколько лет, и Том Хэнкс запрется в голливудской монтажной студии, пытаясь уловить неповторимый унылый стиль игры нашего легендарного оскароносца.) И тут появляется двоюродный брат Паши – провинциал Гена с приклеенной НЛП-шной маской оптимиста и сердцееда (конечно же, Александр Панкратов-Черный!). Чтобы устроить Павлу личную жизнь, Гена выводит его на улицы города и начинает знакомиться с девушками, задавая им один и тот же вопрос: «Вы не скажете, где находится Нофелет?». Но наступает момент, когда усилия комплексующего пикапера Гены оказываются бессильны и – главное – бессмысленны… Сценарист Эйрамджан и его верный партнер режиссер Бежанов во всеуслышание (под музыку Александра Зацепина из мега-сериала «Тайна третьей планеты») говорят зрителю, что поведение слабоумного, бесхитростного, бескорыстного человека с благородным и открытым сердцем не может и не должно обусловливаться социальными фикциями. Тысячи прыщавых юнцов, безуспешно занимавшихся наведением транса через разрыв шаблона, смогли взять себя в руки и отказаться от вредных привычек после просмотра этой картины.

Когда все свои
Простодушный боевик русской мафии Вася по кличке Кинг-Конг (яркий Михаил Кокшенов), по хозяйски устроившийся в бунгало своих должников на 42-й улице города Майями, приглашает уборщицу по вызову - эмигрантку Риту (эффектная Ирина Розанова), приглянувшуюся ему на празднике по случаю обрезания сына их общего знакомого. Вася, нацелив на ничего не подозревающую Риту автомат, требует от нее любви и внимания. Попавшая в западню уборщица ищет возможность «слинять». И тут ей в голову приходит блестящая идея: надо заказать по телефону пиццу и попросить помощи у доставщика. А доставщиком оказался добрый, недалекий и простой пицца-бой Боря (мужественный Борис Щербаков). Получается, что собрались все свои, а значит, как это принято у соотечественников, надо садиться играть в «очко». Неожиданно для Васи Боря начинает выигрывать. Рэкетир распаляется и ставит одну ценную вещь за другой, но все время проигрывает. Наконец Вася ставит на кон… Риту. Так случайная встреча бывших слесаря-наладчика Подольского завода швейных машин (Вася), инженера-технолога (Рита) и кандидата физико-математических наук (Боря) становится неслучайной. Заблудшие души, жертвы советов Карнеги, еще недавно игравшие в пинг-понг в благополучном НИИ из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», теперь оказались на нижних этажах пищевой пирамиды сетевого маркетинга и напрасно растрачивают свои силы в погоне за социальными фикциями. Смогут ли простоватые, добрые и отзывчивые герои картины, снятой Анатолием Эйрамджаном в 1998 году, использовать свой шанс? Увлеченный зритель ждет ответа на этот вопрос, коротая время (1 ч. 5 м.) под звучащие в кадре прекрасные песни А. Рассел, Р. Энтони и Е. Чиа.


Член правительства
Фильм, поставленный знаменитым творческим дуэтом Зархи - Хейфиц, стал одним из первых гендерных триллеров. Санька Соколова (великая Вера Марецкая) в начале картины – не просто бесправная и забитая жертва обстоятельств. Ее появление на экране (милиционер доставляет скандалистку в райком партии) подчеркивает полную утрату ориентиров: это кокон, с ног до головы закутанный в рванье, лишенный пола, возраста и внешности. Тема кокона («чужого») становится главной в картине. Соколова в подаче Зархи - Хейфица манифестирует женский дискурс в самом темном его изводе: поиск абсолютной безопасности приводит бывшую батрачку к имитации мужского начала. Из кокона на протяжении картины вылупляется ложный фаллос, и это ужасное вторжение Терминатрикс в жизнь крестьянской артели не под силу остановить стреляющему в героиню Марецкой вредителю в парусиновых туфлях. «Вот стою я перед вами, простая русская баба», - по старой привычке юродствует Соколова с трибуны Верховного Совета. Но в ужасе притихшие депутаты и зрители (более 14 миллионов только в премьерном 1940 году) понимают, что это не баба стоит, это стоит член правительства. К прославлению антропоморфных объектов, символизирующих отчуждение влечения, кинематограф вернется еще не раз (из несомненных удач - «Железный мужчина» Исамата Эргашева и «Резиновая женщина» Сергея Гурзо - младшего).

Оптимистическая трагедия
Великий Самсон Самсонов экранизировал известную пьесу Вишневского как рассказ о сладком ужасе утраты тела. ЦК партии большевиков назначает Комиссара (артистка Маргарита Володина) в разложившийся матросский отряд. Комиссар должна подчинить это сборище сифилитиков Советской власти и делу революции. Гомосексуальная монополия Вожака отряда (Борис Андреев) разваливается как карточный домик, когда Комиссар из своего браунинга хладнокровно в упор расстреливает матроса, собравшегося ее изнасиловать. "Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?!", - спрашивает при этом Комиссар. Но Самсонов, виртуозно балансируя на грани популярного суб-жанра «нэсти комми», вводит в картину такой телесно-эротический код, что зритель сразу понимает – никакого тела нет. Комиссар, затянутая в блестящую черную кожу, больше похожа на дилдо-рукоятку плетки из садомазохистской экипировки, чем на женщину из плоти и крови. Моряки, быстро смекнувшие, что попробовать комиссарского тела они смогут только стенками собственной прямой кишки, занимают привычную позицию нижних. Зрителям эта позиция анархистской матросни - отказ от индивидуальной телесности как высшее благо - оказалась невероятно близка. Сразу после выхода на экран фильм стал абсолютным лидером проката (1 место — 46 млн. зрителей), а бесплотная Володина была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». Картина изобретательного певца перверсий Самсонова стала виртуозным прославлением феномена т.н. «коллективных тел».

Большое космическое путешествие
Сергею Михалкову часто удавалось сказать о том, на что другие не решались. Его невероятно смелая пьеса "Первая тройка, или Год 2001" стала литературной основой для фильма Валентина Селиванова «Большое космическое путешествие» - первого фильма-предупреждения о том, что так называемое «покорение космоса» - это один грандиозный обман… Космическое начальство принимает решение отправить в межпланетный полет трех юных пионеров. Перед Светой Ишеновой, Федей Дружининым и Сашей Иваненко (в их ролях - Мила Берлинская, Сергей Образов и Игорь Сахаров, уже полюбившийся зрителям по фильму «Венька – охотник за шпионами») стоит непростая задача – вырасти за долгие годы космического полета, получить необходимое образование и по прилете установить контакт с инопланетянами. Селиванов строит повествование в подчеркнуто документальной манере: старт показан как репортаж из ЦУПа, действие перебивается титрами, указывающими а продолжительность полета. Космонавты решают технические проблемы, подпевают симпатичным песням композитора Рыбникова (в памяти надолго остаются "Я тебе, конечно, верю!" и "Скорости не сбрасывай на виражах!"), лениво пикируются ("Где командир? - Впереди на лихом коне" - "Чао-какао, голубчик"). И тут космическое судно терпит катастрофу. Ценой невероятных усилий Света, Саша и Федя ухитряются выбраться из дымящегося космоплана и оказываются… в московской канализации. Да, весь полет оказался фейком, зловещей инсценировкой черных экспериментаторов из Звездного городка. Тема Большой лжи о «штурме Вселенной» прозвучала волнующим предупреждением для миллионов детей – с тех пор фраза «Я хочу стать космонавтом» осталась только в анекдотах про дебилов. Спустя четыре года Америку потряс римейк «Большого космического путешествия», снятый Питером Хайамсом и вышедший в прокат под названием "Козерог-1". Зрители увидели, как члены космического экипажа, упрятанные от посторонних глаз в подземном бункере, ведут "прямую трансляцию" с далекого Марса... Сейчас такое кино невозможно. Недавно стало известно, что загадочная смерть режиссера Стэнли Кубрика может быть связана с его намерением разоблачить т.н. «лунную аферу». Режиссёр был готов рассказать, что никаких полётов американских астронавтов на Луну не было, а лунные кадры были сняты им в засекреченном кинопавильоне под Лос-Анджелесом.

Удивительная находка, или самые обыкновенные чудеса
МВ середине 80-х годов прошлого века Одесская киностудия стала колыбелью психоделического кино. Через год после съемок «Сезона чудес» здесь был создан невероятный фильм «Удивительная находка». Режиссер Марк Толмачев создал потрясающую историю амфетаминового трипа Максима Рыбкина (совсем юный актер Слава Есиновский) по мотивам повести Владислава Крапивина «Болтик». Мама и бабушка, чрезмерно опекая девятилетнего Максима, не замечают, что мальчик растет трусливым и нерешительным. Но однажды мальчишка находит болтик, который, как ему приснилось, обладает волшебной силой. И Рыбкин становится смелым — он храбро бросается тушить пожар у соседей, выигрывает велосипедную гонку… Болтик в картине настолько мал, что практически не виден на общих планах (оператор Альберт Осипов) – зритель понимает, что это подмена. На помощь Максиму пришел не болтик, а болт – старый добрый первитин. Да, Максим Рыбкин – винтовой; варево – вот что, к ужасу мамы и бабушки (прекрасная Ирина Азер и «народная бабушка» Мария Виноградова), дает ему ощущение безмятежности и эйфории, гонит его вперед, на крышу горящего дома, на первую позицию в пелетоне велогонщиков. Максиму удастся защитить дозу болтика от подлого хулигана с примечательной кличкой Транзя (озорной Филипп Салимоненко) и убедить в достоинствах своего болтика красивую девочку Таню (Настя Бурлакова). Может быть, именно эта подмена, превратившая фильм во вдохновенное прославление амфетаминов, так расстроила автора повести «Болтик» Вячеслава Крапивина, что он убрал свою фамилию из титров. Вероятно, неутомимый пропагандист пионерской гомоэротики представлял себе болтик Максима совсем иным…


Читать и читать далее вот здесь


(tu): zharikov

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Гениальные рецензии на совкино от Московицы(tu) Моцарт 12.09.2008 20:50
Надо же, BAPBAP 12.09.2008 21:26
Что то не вижу тут(tu)(tu) rvv 13.09.2008 19:43
Российский кинематограф: бегство от реальности(tu) rvv 14.09.2008 16:33
Отв: Российский кинематограф: бегство от реальности frank 14.09.2008 19:22


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 170

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe