edgeways.ru
|
|
я хотел ответа от Пиркса Пользователь: тхера (IP-адрес скрыт) Дата: 28, June, 2012 07:17 что именно такого "изюмовского" он углядел в теме о написании картин Босха рядом художников круга С.Дали в Кадакезе? Ведь если я правильно понимаю, Изюм преимущественно пишет про всякие портретные сходства, и на этих сходствах он обосновывает свои дичайшие (с точки зрения логики) выводы. И даже в Вашу тему он тоже влез и обнаружил портретное сходство С.Дали с памятником Босху! Чем вызвал у меня приступ смеха - но вполне здорового, а не гомерического.
И мне просто теперь интересно, что теперь и Вы, Алекс, обвиняетесь Пирксом в "изюмовщине", т.е., простите, в некотором отсутствии логики - хотя Вы не доказываете ничьих портретных сходств во-первых, и никаких особо диких и противоречащих логике выводов тоже не делаете во-вторых. Просто как маленький с удивлением и восхищением разглядываете картины Босха. У Босха есть еще одна любопытная деталь, пришедшая от сюрреалистов - театральность, причем не наивного средневекового, а зрелого, начала ХХ века. Вот мой текст для размышления: "Группа туристов в правом нижнем углу с афроамериканцем с яблоком на голове постепенно перемещается из правой нижней части картины влево, что-то бурно обсуждая на ходу и показывая вокруг себя пальцами, стараясь по пути засунуть эти свои пальцы и носы как можно глубже в различные части тела окружающих их людей, напоминая то ли аудиторов, то ли акционеров. Вот они уже в самом центре картины, стремясь спрятаться за какой-то гигантской яичной скорлупой, из которой высунулся человек и открыл рот в надежде, что птичка туда сунет что-то сладенькое. Ха! Он-то ждал конфетку в клювике — а птичка сама сжевала конфетку и неожиданно развернулась, цинично накакав ему в рот, типа чего хлебало-то раззявил? При этом сама птичка как на жердочке сидит на ноге идиота, который вместе с подружкой оделся в яичные скорлупки поменьше и теперь забавляется, устроив с ней гонки на руках вверх тормашками. Но туристам не удалось спрятаться за яйцом с птицей — художник выхватил афроамериканца с яблоком и показал, как тот собирается что-то украсть. Немного смущенный, он оправдывается и тычет пальцами в остальных аудиторов-туристов, а те остановились и теперь вовсю комментируют увиденное. Их комментарии очень забавны, да и сами они очень смешны — как группа туристов-пенсионеров на нудистском пляже. По ходу они то ли где-то что-то скоммуниздили, то ли насобирали целый мешок — но один из них уже держит драгоценную ношу в руках (может, они — обычные воришки, а не аудиторы?), а другой, обнимая афроамериканца с яблоком (или это такая шапочка в виде яблочка? прям как у сына Вильгельма Телля?), что-то рассказывает ему, указывая куда-то вверх жестом Ленина. Но мы-то все прекрасно понимаем, еще со времен Ленина, что когда тебя хотят обдурить, тебя нарочно отвлекают какими-то коммунистическими идеями, а сами в это время полностью обкоммуниздивая твои карманы..." Эта красочная группа очень заметна - и их движение справа налево, затем движение по кругу в обратное направлении наверху вокруг круглого озера, и множество других. Просто опять же для рассматривания и размышления - элементы театра нового типа, хорошо известные в СССР в связи с именем Мейерхольда, а в Германии - Бертольда Брехта (для русских), - просматриваются в картинах Босха просто с вопиющей четкостью. Есть также размышления и по поводу алхимической символики, которой активно занимался Г.Юнг и сюрреалисты, на картинах "великого голландца". Как-то это все уж больно подозрительно. И еще продолжаю настаивать на значении Пука - что все рождено и все создано Творцом через Пук - чисто сальвадоровское вИдение мира на картинах Босха, весьма заметное не только в Сотворении человека сидящим на очке Гором, но, если присмотреться повнимательнее, и в других местах - вскоре от Пуков в глазах зарябит. И эпатажный "Дневник одного гения" С.Дали может стать ключом к разгадке многих босховских образов. тхера |