edgeways.ru
|
|
Отв: Вы меня простите ради бога - Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт) Дата: 25, June, 2012 17:15 //Я - как Вы поняли - не очень вижу схожести//
Если бы я от Вас услышал что-либо иное, я бы от удивления со стула на пол свалился. Вообще же, если бы искусствоведы всегда имели столь явные доказательства авторства, как этот профиль, они бы просто плакали от счастья. Когда читаешь, по каким признакам, к примеру, картину, которую в течение ста с лишком лет считали работой Джулио Романо, решили приписать к авторству Париса Бордоне, то понимаешь, к до какой степени неочевидным и спорным аргументам приходится прибегать специалистам по живописи и как много значит в этой области консенсус экспертов. Я привел три изображения профиля с картин Дали (а вообще таких изображений у него гораздо больше) в том числе и для того, чтобы показать, что он этот профиль всегда рисовал несколько по-разному. Сходство между изображением с левой панели триптиха и рисунком - максимальное. Представьте (ради смеха), что Дали в самом деле приложил руку к "Саду наслаждений". Если бы он позволил себе более явное сходство, то заказчик просто не принял бы работу. //Дали не мог видеть картину Босха до 1939 года// Я думаю, что он увидел ее целиком где-то в середине тридцатых годов, когда закончил рисовать. Вообще, в самом деле, одно из двух - либо он ее видел раньше, либо нарисовал сам. Для меня основной аргумент - это его профиль на левой панели. Все остальное - это так, виньеточки. Вообще же, полезно смотреть на картины Босха в целом. Я неспроста привел два других триптиха Босха, чтобы намекнуть на необходимость сравнения. Босх на всех остальных своих картинах рисует пейзаж похожим на реальность: река у него выглядит как река, холм, покрытый травой - как холм, скала - как скала. С этим же утесом над водой (который профиль) есть странность: попробуйте представить этот кусок пейзажа в трехмерном виде. У меня не получилось. У меня так и не сложилась похожая на реальность картинка из этого утеса, деревьев за ним (и на нем) и поверхности воды. Ни с каким другим пейзажем Босха я подобного фиаско не испытывал. Зато, когда Дали рисует как бы проступающие сквозь пейзаж лица, подобное насилие над логикой и естеством пейзажа у него случается постоянно. Вот, например, работы 1933 и 1936 годов: Что же касается знаменитого профиля Дали, то пишут, что он был навеян скалой на побережье возле Кадакеса (родных мест Дали). В "Саде" - тоже утес на берегу... = = = = = Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее |