edgeways.ru
Список форумов
Салон (архив)
Беседы о прекрасном - во всех его проявлениях. 
Отв: Буриданов осел
Пользователь: Марина (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, February, 2012 14:53

Цитата:
И что такого особливого знал Спиноза? Как устроена Вселенная? Про теорию относительности? Квантовую механику? Динозавров? Антарктиду? Генетику? И еще миллион вещей, которых он не знал, но которые содержаться сегодня в любом учебнике (причем тут интернет? не знаю, но Марина уверена, что причем).

Вы меня не поняли. Хотя я предупреждала, что для латентного новохронолога такое непонимание будет вполне ожидаемо. Спиноза имел много таких знаний, которые через века, что называется, были преодолены. И эти знания практически неоткуда взять сегодня. Разве только можно сформулировать их список, воспользовавшись исторической литературой. А использовать эти знания никто сегодня особо и не будет. Ну, к примеру, как делить и умножать пользуясь римскими числами. Или как можно лечить болезни, используя заговоры, полудрагоценные камни и пр. и пр. Или когда и куда нужно смотреть ночью в какое-нибудь полнолуние, чтобы понят, что там случится с урожаем в этом году... И т.д. и т.п. Поняли о каких я знаниях? Можете поставить "знания" в кавычки. Они для Спинозы от этого знаниями не перестанут быть. А дляребенка, знающего про динорзавров и кванотвую механику - может быть



Цитата:
Да, он мог быть в курсе нечто такого, чего мы сейчас не знаем. Но это совершенно не имеет значения - глобально любой школьник, особенно если он отличник, знает гораздо больше него.

Вы все время вводите какин-то оценочные категории. "Гораздо больше", "в разы больше"... Но у меня большие сомнения - а почему, я, собственно, должна эти категории принимать в нашей дискуссии? Вы в этой области зарекомендовали себя, как эксперт? Или это знание спущено Вам свыше и не должно подвергаться никакому сомнению по определению? Не, не катит. Сравниваете - оперируйте количественными оценками, утверждая, что нечто "гораздо больше" другого нечта. А так.... Пишите - "я так думаю" или "мне кажется". Это еще куда ни шло.


Цитата:
И он действительно хавает все подряд. Особенно если у него нет выбора, поскольку он очень молод. Растущий мозг ребенка воспринимает все, что его окружает, в качестве той среды, в которой ему жить. Это довольно разумно. Но если его окружают стрелялки, рекламные щиты и читос-отмочитос, означает ли это, что он будет жить в этой среде? В этом и состоит подмена реальности.
Поэтому никаких путей, кроме запретительных и карательных, у нас нет. Вопрос ведь в том, что к тому моменту, когда человек теоретически должен получить возможность грамотно сепарировать стога сена, его сознание будет повреждено. И ни о каком квалифицированном выборе не может идти речь. И родители тут не помогут. Они в состоянии немного смягчить процесс, но противостоять огромной машине семья не в состоянии. А уж школа, разложившаяся морально и физически, тем более.


Это опять очень спорное утверждение, предлагаемое Вами на роль аксиомы. Не пойдет. Разве только посчитать, что любой ребенок оказывается в роли Маугли. Нет, человек животное социальное, а значит с первого дня оказывается под влиянием среды. И чему он будет учиться - "пить, курить и говорить" или - "говорить, читать и думать" - зависит от тех, кто его окружает. Ваш вывод оправдывает "родителей-уродов". Но больше ли их "гораздо", чем "людей" - это требует не утверждения, а аргументации, как минимум.


Цитата:
Шекспир заурядный автор с точки зрения современного взгляда на литературу.

Не с точки зрения современного, а с точки зрения Вашего. Взгляда на литературу. Согласитесь, есть разница. Если бы это был не так, его сюжеты (например, Ромео и Джульетта, или Король Лир, Гамлет) не переосмысливались и не вополощались бы в разных жанрах с завидной регулярностью каждые 10-20 лет разными авторами, включая очевидных лидеров. Эти сюжеты (любовь, отношение отцов и детей, ложь, подлость и их противостояние другим, не менее человеческим проявлениям) не теряют своей актуальности.

Цитата:
Но с точки зрения изящества и тонкости Шекспир уступает современным авторам, как картины старых мастеров уступают полотнам 19-го века.

Этот литературоведческий тезис требует конкретного примера. Хотя в любом случае остается стопроцентной вкусовщиной.

Цитата:
Библия или "Слово о полку Игореве" (поверим Зализняку, что это не fake) достаточно примитивно написаны, но любим мы их не за это, а за погружение в эпоху и наивность метафор (каждый может добавить сюда что-то свое).

И опять Вы обобщаете. "Мы" вот их совсем не любим. Ценим, осознаем значимость, разбираем с любопытством, но совсем не любим.

Я откровенно говоря не поняла, в чем Вы со мной спорите. Предложенные сюжеты - оспариванию не подлежат, поскольку субъективны. И что?....

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
о литературе в школе(td) sult 17.02.2012 22:37
Отв: Это Вы Marina 17.02.2012 22:55
Отв: Это Вы sult 17.02.2012 23:43
кстати, Макс Фрай sult 17.02.2012 23:44
а т.с. оригинал (мой) sult 17.02.2012 23:49
Пеар и пропоганда SalvadoR 18.02.2012 14:03
Отв: Это Вы sult 17.02.2012 23:46
мысль от АнТюр (не дословно) sult 19.02.2012 14:22
Отв: мысль от АнТюр (не дословно)(tu) Marina 19.02.2012 14:53
Опять родители Бербер 19.02.2012 22:10
Отв: Опять родители Marina 20.02.2012 00:28
Вот именно, сплошное избави бог(tu)(tu) Бербер 20.02.2012 03:14
Отв: В общем, особенно-то Marina 20.02.2012 10:38
Буриданов осел Бербер 22.02.2012 00:43
Отв: Буриданов осел Марина 22.02.2012 14:53
Отв: Опять родители(tu) Ал.Незванов 20.02.2012 15:14
Не будет больше Бербер 20.02.2012 19:29
Отв: Не дождетесь(tu) sezam 20.02.2012 23:10
Слишком оптимистичное Бербер 21.02.2012 22:09
Отв: В меру оптимистичное sezam 22.02.2012 12:17
Отв: мысль от АнТюр (не дословно) sult 21.02.2012 01:11
Отв: мысль от АнТюр (не дословно) Marina 21.02.2012 11:31
бред от султа с антюром(tu)(tu) LUPUS 20.02.2012 00:21
Отв: бред от султа с антюром sult 21.02.2012 01:19
Отв: бред от султа с антюром Andrew VK 21.02.2012 01:42
Отв: бред от султа с антюром sult 22.02.2012 14:02
Отв: бред от султа с антюром Marina 21.02.2012 11:36
Отв: бред от султа с антюром sult 22.02.2012 14:07
Мало того oleg 02.03.2012 23:36
Отв: о литературе в школе(tu)(tu) Andrew VK 20.02.2012 10:20
Отв: о литературе в школе Marina 20.02.2012 10:59
Отв: о литературе в школе Andrew VK 20.02.2012 11:37
Отв: о литературе в школе Marina 20.02.2012 18:00
Отв: о литературе в школе Andrew VK 20.02.2012 18:59
Отв: о литературе в школе Marina 20.02.2012 19:29
Отв: о литературе в школе sult 21.02.2012 01:24
Отв: о литературе в школе Marina 21.02.2012 11:39
просто надо сменить сам способ изучения литературы(tu) LUPUS 20.02.2012 14:04
Отв: о литературе в школе sult 21.02.2012 01:21
Отв: о литературе в школе Andrew VK 21.02.2012 01:37
Не знаю в какой школе вы были oleg 02.03.2012 23:21
призрак Волка Лансена(tu)(tu) призрак Волка Лансена 03.03.2012 10:02
Отв: о литературе в школе Школьную лит-ру надо "перерасти" 20.02.2012 17:15


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 55

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe