edgeways.ru
Список форумов
Салон (архив)
Беседы о прекрасном - во всех его проявлениях. 
Отв: В общем, особенно-то
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, February, 2012 10:38

и обсуждать нечего, поскольку Ваши тезисы родятся на ходу, в прямой зависимости от того, что сказал Ваш оппонент. Если бы я начала с Вами соглашаться, Вы бы наверняка нашли очень грамотные формулировки аргументов против. Но тем не менее, спич Ваш напичкан весьма противоречивыми и на мой взгляд совершенно вздорными тезисами, например:

Цитата:
Как известно, сегодня школьники знают больше Спинозы и Декарта в сто раз

С чего Вы взяли, и кто Вам это сказал? Я уж не спрашиваю, по какой формуле Вы это вычислили. Я бы еще поняла, если бы вы сказали, что школьники МОГУТ узнать больше, чем - бла-бла-бла. И то - большой вопрос. Я могу утверждать (меня все равно, так же как и Вас, никто не проверит), что они знали много такого, что уже никогда на просторы всеобщей помойки WWW не попадет. А они ведь все это знали и всем этим даже с большой пользой для себя или для своего умения думать и воображать - пользовались. Впрочем, со стихийным Новохронологом эту тему обсуждать бессмысленно. grinning smiley

Ну и еще пара замечаний.

Цитата:
Можно подойти к проблеме с другой стороны и выразить ее иначе: информационный обмен растет, но качество его падает. Следовательно, при одном и том же физиологическом уровне восприятия, человек получит меньшую дозу полезной информации, чем он получил бы ее, допустим, 100 лет назад.

Ну да, если подойти к проблеме механически, т.е. предполагать, что субъект хавает все подряд, то - наверное. Обучение, включая и такое сверх эмоциональное, как научение читать и понимать прочитанное в сфере литературы и искусства, дает возможность сепарировать информационный обмен, типа, речь идет о человеке, а не о разновидности Буриданова осла, у которого теперь уже не 2 стога сена, а 2000. По-моему, это очевидно.

Цитата:
Почему "великая литература" - это весь 19-й век и начало 20-го (причем независимо от стран), а потом мы наблюдаем если не упадок, то снижение?

Совершенно ничем не подтвержденный лозунг. Или это Вы готовитесь (или прочитали нечто новое на тему) к диспуту о передвижении Шекспира в 19 век, а Аристофана - ну в лучшем случае ... в 16. Сразу после изобретения печатного станка, которое произошло сразу же после того, как обезьяны слезли с деревьев? smiling bouncing smiley

Цитата:
Глупеют и умнеют все в равной степени. Умные точно также глупеют с появлением новых технологий. Вопрос в том, что считать умом. Если некую сумму знаний, то, конечно, умные сильно поумнели, поскольку интернет дает кучу возможностей для этого. Но если под умом иметь в виду некий склад сознания, тягу к абстракции, к фантазии и т.п., то в этом плане человек не становится лучше, а скорее наоборот.


Вы в известном смысле подтвердили мою мысль. Конечно же "умнеют" - это не значит, больше знают. Больше стихов могут прочитать, или в большое количество стрелялок сумеют сыграть. Если они хорошо обучены, и их мозги систематизированы, то умные смогут эффективнее воспользоваться "всемирной помойкой - кладезем WWW", для того, чтобы эффективно использовать свой ум.

Это очень тезисно и коротко. На "рассусоливания" сейчас вы нет времени.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
о литературе в школе(td) sult 17.02.2012 22:37
Отв: Это Вы Marina 17.02.2012 22:55
Отв: Это Вы sult 17.02.2012 23:43
кстати, Макс Фрай sult 17.02.2012 23:44
а т.с. оригинал (мой) sult 17.02.2012 23:49
Пеар и пропоганда SalvadoR 18.02.2012 14:03
Отв: Это Вы sult 17.02.2012 23:46
мысль от АнТюр (не дословно) sult 19.02.2012 14:22
Отв: мысль от АнТюр (не дословно)(tu) Marina 19.02.2012 14:53
Опять родители Бербер 19.02.2012 22:10
Отв: Опять родители Marina 20.02.2012 00:28
Вот именно, сплошное избави бог(tu)(tu) Бербер 20.02.2012 03:14
Отв: В общем, особенно-то Marina 20.02.2012 10:38
Буриданов осел Бербер 22.02.2012 00:43
Отв: Буриданов осел Марина 22.02.2012 14:53
Отв: Опять родители(tu) Ал.Незванов 20.02.2012 15:14
Не будет больше Бербер 20.02.2012 19:29
Отв: Не дождетесь(tu) sezam 20.02.2012 23:10
Слишком оптимистичное Бербер 21.02.2012 22:09
Отв: В меру оптимистичное sezam 22.02.2012 12:17
Отв: мысль от АнТюр (не дословно) sult 21.02.2012 01:11
Отв: мысль от АнТюр (не дословно) Marina 21.02.2012 11:31
бред от султа с антюром(tu)(tu) LUPUS 20.02.2012 00:21
Отв: бред от султа с антюром sult 21.02.2012 01:19
Отв: бред от султа с антюром Andrew VK 21.02.2012 01:42
Отв: бред от султа с антюром sult 22.02.2012 14:02
Отв: бред от султа с антюром Marina 21.02.2012 11:36
Отв: бред от султа с антюром sult 22.02.2012 14:07
Мало того oleg 02.03.2012 23:36
Отв: о литературе в школе(tu)(tu) Andrew VK 20.02.2012 10:20
Отв: о литературе в школе Marina 20.02.2012 10:59
Отв: о литературе в школе Andrew VK 20.02.2012 11:37
Отв: о литературе в школе Marina 20.02.2012 18:00
Отв: о литературе в школе Andrew VK 20.02.2012 18:59
Отв: о литературе в школе Marina 20.02.2012 19:29
Отв: о литературе в школе sult 21.02.2012 01:24
Отв: о литературе в школе Marina 21.02.2012 11:39
просто надо сменить сам способ изучения литературы(tu) LUPUS 20.02.2012 14:04
Отв: о литературе в школе sult 21.02.2012 01:21
Отв: о литературе в школе Andrew VK 21.02.2012 01:37
Не знаю в какой школе вы были oleg 02.03.2012 23:21
призрак Волка Лансена(tu)(tu) призрак Волка Лансена 03.03.2012 10:02
Отв: о литературе в школе Школьную лит-ру надо "перерасти" 20.02.2012 17:15


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 58

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe