edgeways.ru
|
|
Отв: Собственно шедевры Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 26, May, 2011 01:38 Цитата: Вы о чем сейчас? Какое это имеет отношение к написанному мною? Вы не очень в курсе вопроса? Понимаю. Но тогда нужно просто поинтересоваться и все станет на свои места. Я обеими руками "за" перемещение ценностей в качестве компенсации за чудовищный урон, нанесенный нашим памятникам культуры во время войны. Только надо было орать об этом на каждом углу, описывать и выставлять полученное, пускать в научный и культурный оборот. А потом договариваться о возврате или обмене. А что сделали с подавляющим большинством полученного? Спрятали, скрыли даже от своих, разбили цельные собрания, распихав их по городам и весям и соотв. музеям страны. Многое благодаря такому сохранению - погубили. Все, что осталось, так или иначе всплыло через десятилетия. И по всем международным нормам и конвенциям с полным правом теперь может называться украденным. Потому что лежало втуне, не объявленным и не заявленным, более предусмотренного этими конвенциями срока. Это все очень коротко. Отдельные примеры можно обсуждать, но я еще раз недоумеваю - при чем здесь "распахать Германию"? Цитата: Как-то опять очень сумбурно... Знаете, а вот в Лувре вообще надписи только на французском. Интересно - как это связано со второй мировой войной.... И опять - какое это имеет отношение к тому, что.. скажем, Троянское золото аккуратно было складировано в тайной комнате ГМИИ в течение 50-ти лет? Ну ладно Берлинские вченые оплакивали эту утрату десятилетиями, но мне то - внуку победителя - почему не давали на это мировое достояние посмотреть? Ну и заодно всему мировому сообществу? И специалистов и просто - граждан? Это называется - не себе не людям. И еще есть отличная, но более грубая метафора на эту тему. И вообще мне всегда претит вот такая позиция. Да, немцы во время войны нанесли чудовищный урон нашим культурным памятникам. Но почему мы то должны вести себя по варварски по отношению к их подобным объектам? В конце концов, это - мировое достояние. Все, война кончилась. Всехняя задача сохранить то, что еще можно сохранять и максимально обеспечить доступ к этой сокровищнице всем. И в первую очередь, кстати, можно было бы озаботиться тем, чтобы собственные граждане с этим смогли познакомиться. А это почему-то и от них скрывали полвека. Почему, не объясните? Трусили, боялись почему-то предъявить миру объему перемещенного? Просто плевать на это хотели - мае тапереча и все тут? Цитата: А Вы поинтересуйтесь историей восстановления Янтарной комнаты, к примеру. Правда, сделать это будет непросто. Т.е. на русском Вы подробности не сразу найдете, если не следили за этим в процессе.... Но если найдете - будет очень интересно. Цитата: Не люблю пользоваться слухами. В Дрезденской галерее была не раз, и еще в советские годы. На таблички что-то особого внимания не обратила. Может их и не было? Кстати, то, что возвращать нужно - понимали даже тогда, и социалистической Германии вернули. Тихо - порядка (если правильно помню) 6 млн. экспонатов. Это и сокровища "Зеленых сводов", и мраморы Пергамского алтаря и много чего еще. Громко, в виде помпезной выставки шедевров Дрезденской галереи 1952 года, в разы меньше. И не подарили, а вернули законным хозяевам. Благородно и цивилизованно поступили. |