edgeways.ru
Список форумов
Салон (архив)
Беседы о прекрасном - во всех его проявлениях. 
Отв: Читаем картины
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 23, August, 2010 11:53

Цитата:
Не стану утверждать, что предложенный мной метод универсален, или что он лучше или хуже других, могу сказать только то, что он работает.
Итак.
С чего бы начать прочтение картины?

Спасабо за описание Вашего опыта восприятия картин. Это может оказаться ценным. В некоторых случаях.

Становятся понятны Ваши трактовки на тему "Два Христа". И именно на этом примере становится ясно - где это не работает.

1) Иван Глазунов. Вы описываете нЕчто, что могло быть в голове у художника, когда он рисовал эту картину. Вы расшифровываете его замысел (по-крайней мере претендуете на это), помещаете его в свою голову, рисуете там собственную картину и пересказываете ее.

Если бы не было картины перед глазами, то это было бы весьма интересно. Но картина - вот она. Допустим, что замысел Вы прочли правильно. Но что-то там не получилась с этим замыслом. Что-то весьма существенное. Что-то, что весьма точно выразила ДзеГ: "Много людей и мало живописи". Ассоциация - "эпопейные" фильмы Бондарчука старшего. Тоже много людей. Но кино - не получается. В отличие от его же "Судьбы человека", например.

2) Оскар Рабин. У этой картины есть одна существенная особенность. Она обладает эффектом прямого мгновенного воздействия. Наверное, не на всех, но явно не только на меня одного. Лупус, Марина, ДзеГ - тоже явно это почувствовали.

Не могу назвать это воздействие словом "понравилось". Кому нравится депресняк. Но это - именно художественное воздействие, а не какой-нибудь эпатажный выпендреж (это для ГОМОРО между тем и этим нет никакой разницы).

Что именно воздействует? Фиг знает. Это именно то самое "торкнуло", что предложил исключить из описаний впечтлений vava, поэтому я до сих пор ничего по поводу этой картины и не написал.

То, что Вы вычитываете в этой картине своим методом (покинуть этот неприветливый край он сможет только мученически умерев, при том, что все его пригрешения заключаются лишь в том, что он еврей.. ) - явно не может быть причиной такого воздействия. В общем-то - я уже не юноша, и защитная корка цинизма наросла изрядная, чтобы повестись на сочувствие подобным идеям. Но тут - пробивает сквозь корку, как будто ее и нет. Воздействие явно происходит другое, не через голову.

Мангеновид, надписи на шлагбауме и на поезде - всего этого не видишь. Это в восприятии картины не участвует. Возможно, это были важные реперные точки для художника, когда он писал картину, для удержания целостности, но для восприятия картины - они избыточны. Только мешают (если уже увидел, а увидел я это только тогда, когда прочитал об этом в других постингах).

Что-то происходило с самим художником, когда он писал эту картину. Что-то, от чего он, возможно, освободился, когда ее создал. А мне (и не только мне) - теперь это передается.

И еще. Насчет неприветливого края. Пока художник жил в этом неприветливом краю ("в этой стране") - картины у него были совсем другие. Это тоже было весьма мрачновато, и этому присвоили ярлык "барачная живопись", но ощущения от этой барачности были совсем другие. Несравненно просветленнее. Например, вот эти

photoshare_ru-3955442.jpg

photoshare_ru-3955444.jpg

Картина написана в 2000 году, спустя 22 года после того, как он покинул этот неприветлевый край. Покинул, правда, не по своей воле. Вытолкали его, лишив гражданства, когда он находился во Франции. Так что то, что Вы описали - не может быть тем переживанием, которое передается в его картине.

Понять, что именно с тобой происходит, когда "торкает" - это и есть для меня "прочесть картину". То, что Вы описали - в этом пока не помогает.

Если созрею по поводу Оскара Рабина - попробую изложить. Если получится, то можно будет попробовать сравнить, можно ли это свести к описанному Вами методу (или хотя бы изложить на этом языке).

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Читаем картины(tu)(tu)(td)(tu) Навигатор 22.08.2010 11:53
Точка сборки - композиционный центр (КЦ)(tu)(tu) Навигатор 22.08.2010 12:22
Собственно, композиция.(tu) Навигатор 22.08.2010 20:10
Личность художника.(tu) Навигатор 22.08.2010 23:09
Под градусом.(tu)(tu) Навигатор 23.08.2010 08:41
Конфликт(tu)(tu) Навигатор 24.08.2010 08:52
Отв: репортажная живопись sezam 23.08.2010 14:53
Отв: репортажная живопись Навигатор 23.08.2010 15:38
Отв: очень интересно пишете (-) sezam 23.08.2010 15:43
Золотое сечение(tu) Навигатор 25.08.2010 15:57
Отв: я ошибаюсь или нет? sezam 25.08.2010 17:10
Отв: я ошибаюсь или нет? Навигатор 26.08.2010 15:39
гыгыкъ edge 26.08.2010 11:57
Отв: интересно sezam 26.08.2010 12:14
У такого Pirx 26.08.2010 13:55
Отв: Читаем картины Ordusofob 23.08.2010 11:53
Отв: Читаем картины Навигатор 23.08.2010 12:21
Отв: Читаем картины(tu)(tu) ДзеГ 24.08.2010 12:28
Отв: как "не ваша"? sezam 24.08.2010 12:32
Отв: как "не ваша"? ДзеГ 24.08.2010 12:45
Отв: абаждите(tu) sezam 24.08.2010 13:38
Отв: абаждите(tu) ДзеГ 24.08.2010 14:40
Отв: абаждите Marina 25.08.2010 00:11
Отв: абаждите Marina 25.08.2010 00:09
Отв: как "не ваша"? Marina 25.08.2010 00:05
Отв: Читаем картины(tu) Сербедар из Себзевара 25.08.2010 16:40
Отв: Читаем картины Marina 25.08.2010 18:09
Отв: Читаем картины ДзеГ 25.08.2010 19:11
О золотом сечении как всеобщем законе ДзеГ 25.08.2010 19:48


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 20 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 125

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe