edgeways.ru
|
|
поглядел Нолана Пользователь: ГОМОРО (IP-адрес скрыт) Дата: 10, August, 2010 03:36 Хороший фильм. Годный, в том числе и к перепросмотру.
Добавлю в коллекцию медитативных фильмов. В принципе, я соглашусь с тем, что в фильме показаны 7 уровней, а не 4 (RL + 3xDreams). Впрочем, разница небольшая. И история, действительно, давняя (если не сказать - очень и очень давняя). У меня она отыгрывает на уровне книг и практик Карлосы Кастанеды, где вопросам "сно-путешествий" уделено весьма много внимания. До него этой темой развлекались и теософы, а до них и другие школы (Марине - древние римские и египетские школы бусоделателей, за долгие тысячи и тысячи лет до наших миллениумов, да-да!) Можно развить этот ракурс. Например, у Кастанеды полагается, что тот наш (мой) личный взгляд на реальность является лишь точкой фиксации и личных (хаха) преференций. Можно сказать, что это и инерция поведения. Вы налили себя чаю и заглянули на форум. Потягиваете очередной горячий глоток, и вдруг, ни с того ни с сего, начинаете заниматься зарядкой, или выдавливаете себе глаз, или щелкаете ритмично пальцами, или поёте мантру. Или умираете. Или, или, или, или... Смысл как раз в том, что скорее всего, будет ещё один глоток чая, или ещё один глоток чая, или ещё один глоток чая, или... Пока чай, надеюсь, не кончится. Инерция поступка. Эта способность переключаться в иные состояния (а их список довольно ограничен и предсказуем) вполне себе развивается в публичных местах под названием театр. Актер как раз и развивает в себе способность "переключаться" в иной образ, стать марионеткой автора, но не теряя контроль над собой. Для целого поколения советских людей театр оставался отдушиной, возможность "скипнуть" суровую социалистическую реальность. Материализм был придуман в испуге от перспектив, которые открывали духовные практики того времени. И мир охотно переключился в идею материализма. Хотя мог бы переключиться и в любую другую идею. Этот механизм манипуляции вполне в духе фильма Inception, с имплантацией идей носителю "есть только то, что я вижу". Кстати, когда в следующий раз будете на Новодевичьем кладбище, не забудьте заглянуть и к Даниилу Андрееву, и к Коре Антаровой. Вместе с работами Станиславского (Кора была ученицей Станиславского) они вполне себе позволяют воссоздать образ той эпохи и настроений. Эти люди создали нам окружающий мир. Допускаю, что для того, чтобы освободить место для своего, личного мира (как у главных героев фильма). Итак, театр - это один из способов создать иную реальность. Или, если смотреть со стороны - способ покинуть "старую". Со временем дух притяжения этой профессии испаряется, носители приобретают каракатурные формы для нового поколения, а переносчики (зрители) успешно вымирают естественным образом. Вот именно для того, чтобы спрыгнуть с этого грустного вагона, плеяда довольно молодых новохронологов-театралов (dist, Кеслер) и адаптировала под себя идеи Новой Хронологии. Она имеет научный базис, позволяет набирать рекрутов из ближайшего окружения и вполне удобна для создания разных точек зрения. Даже тот же Покровский адаптировал к своему мироощущению Новую Хронологию, а теперь пытается приспособить таким же способом и своё личное Православие. Религия, как известно, строго осуждала и осуждает лицедейство, хотя техники и там и там практически одинаковые, и вполне себе отображены в практических работах того же Станиславского. Театр в этом смысле предоставлял площадку и профанам-статистам, и лицедеям-магам. Впрочем, я отклонился от фильма. Можно сказать, что фильм является неплохим введением в технику "отрыва от реальности". Что есть реальность? Как исследовать реальность, находясь в ней самой? Это фундаментальный вопрос науки, я так считаю. В фильме меня заинтересовал механизм "гарантий". В фильме у персонажей есть артефакт, который позволяет им определиться, где они - "в" или "вовне". У главного героя был старый пальцевой волчок. Этот волчок и есть "гарантия", что дальше хода нет, из анфилады поезд сновидений прибыл обратно, на запасной путь. У Кастанеды для этих случаев была специальная пробка в пуп. Перенося этот образ на наш мир (допустим его реальность, или лучше сказать - актуальность), мы столкнемся с теми же самыми вопросами гарантий, доверия, веры, рисков. Эти базисы заложены и в бизнес, и в личные отношения, и в общественные, и в науку. Открывая новое - разве учёный не предает своих учителей? Как учитель должен относится к своему ученику - с завистью, гордостью, безразличием? Создаётся ли между ними дистанция? Когда учёный делает открытие - он создает чуть иную реальность-актуальность, различие в которой с прошлой актуальностью составляет крошечную дельту. В эту актуальность ученый (как и актер) со временем перетягивает своё окружение. Сравните с процессом развития движения НХ, как частный пример. Актер dist, знавший закулисы всех окрестных театров, точно также создает свою актуальность. Конференции, программы, свидетельства, регалии - это важно в его мире. В действительности это сон внутри сна. И dist - в нашем случае очень неплохой актер. Не из статистов, это правда. Практик, предпочитающий играть в зале, а не на подмостках, где роли распределены и предсказуемы. Ведь зритель привык, что реальность тут, в рядах. И это правда. Мы все актёры. Кто-то осознанные (как Дист или Сальвадор), а кто-то пока закупоренные (типа Покровского и прочих суперновумных). Верящие в древний Рим, в Древний Египет и могучие мета-цивилизации (как Марина). Марина, покрутите свою любимую бусинку. Может быть, она даст ответ - реально ли то, что окружает Вас или нет? ~~~~ [url=http://www.gomoro.ru/]Государственная Модернизация России[/url] : Pirx |