edgeways.ru
|
|
Сорри за задержку - Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 02, August, 2010 16:16 - по этой, блин, жаре настроение всё никак поймать не мог...
Во-первых, у меня прямо противуположный твоему взгляд на советский кинематограф 60-х и 70-х-80-х годов (на другие периоды давай пока отвлекаться не будем). На мой вкус, 60-е - это период созревания того действительно великого - лучшего в мире! - советского кино, каким оно станет в 70-е-80-е (особенно в конце 70-х и в первой половине 80-х). Нет, безусловно, уже и в 60-е было снято не так уж мало шедевров (навскидку в разных жанрах Операция Ы и Кавказская пленница Гайдая, Время, вперёд! Швейцера, Девять дней одного года Ромма, Берегись автомобиля Рязанова, Застава Ильича Хуциева, Иваново детство Тарковского), но по сравнению с девятым валом шедевральности, нахлынувшим в 70-е (если совсем точно - в самой концовке 60-х, точка перегиба где-то году эдак в 68-м), - это просто капля в море. Ну, посмотри сам, что попёрло как раз с концовки 1960-х: - Охота на лис, Остановился поезд, Парад планет, Плюмбум (Абдрашитов), - Бег, Легенда о Тиле, Тегеран-43 (Алов, Наумов), - Полёты во сне и наяву, Храни меня, мой талисман (Балаян), - Опасный поворот, Дни Турбиных, Время и семья Конвей (Басов), - В бой идут одни "старики" (Быков), - Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, За спичками (Гайдай), - У озера, Дочки-матери, Красное и чёрное (Герасимов), - Подранки, Из жищни отдыхающих, И жизнь, и слёзы, и любовь (Губенко), - Не горюй, Афоня, Мимино, Слёзы капали, Кин-дза-дза (Данелия), - 12 стульев, Обыкновенное чудо, Тот самый Мюнхгаузен, Дом, который построил Свифт (Захаров), - Вечер накануне Ивана Купала, Белая птица с чёрной отметиной, Праздник печёной картошки, Полоска нескошенных диких цветов, Лесная песня. Мавка (Ильенко), - Жил певчий дрозд, Пастораль (Иоселиани), - Стакан воды (Карасик), - Покровские ворота (Козаков), - 17 мгновений весны (Лиознова), - Старший сын, Отпуск в сентябре, Уникум, Чужая жена и муж под кроватью (Мельников), - Свой среди чужих, чужой среди своих, Раба любви, Неоконченная пьеса для механического пианино, Несколько дней из жизни И.И.Обломова, Родня (Михалков), - Дворянское гнездо, Дядя Ваня, Сибириада (Михалков-Кончаловский), - Белое солнце пустыни, Звезда пленительного счастья (Мотыль), - Освобождение (Озеров), - Ирония судьбы, Гараж (Рязанов), - Одинокий голос человека, Скорбное бесчувствие, Дни затмения (Сокуров), - Сто дней после детства, Спасатель, Наследница по прямой, Избранные, Асса, Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви, Дом под звёздным небом (Соловьёв) [впрочем, тут уже сильно в перестройку залез] - Ищите женщину (Сурикова), - Андрей Рублёв, Солярис, Зеркало, Сталкер (Тарковский), - Приключения принца Флоризеля (Татарский), - Здравствуйте, я ваша тётя (Титов), - Прохиндиада (Трегубович), - Золотой телёнок, Бегство мистера Мак-Кинли, Маленькие трагедии, Мёртвые души (Швейцер), - Голубые горы (Шенгелая) и наверняка много ещё чего важного и значимого пропустил - по забывчивости или поддавшись вкусовщине. Как можно назвать всё это великолепное и величайшее многообразие самых настоящих шедевров декадансом?! - Я, честно говоря, в сильнейшем недоумении... Во-вторых, я, если честно, чрезвычайно удивлён твоими ссылками на фильмы Козинцева да ещё в контексте, чуть ли не уравнивающем их с Седьмой печатью Бергмана... Это же не просто слабые - это, учитывая маститость их автора, провальные фильмы! Именно Гамлет и Король Лир Козинцева - одни из самых сильных разочарований в моей богатой кинозрительской жизни! Потому как в детстве я с большой симпатией смотрел весёлые жизнерадостные революцьонные фильмцы про Максима, а с другой стороны очень рано стал тащиться от Шекспира, в особенности от трагедий, в особенности от Гамлета. Было горько и обидно видеть, что Шекспир оказался Козинцеву абсолютно не по зубам. Мэтр не придумал ничего лучшего, как всю визуальную эстетику крайне неизобретательно и абсолютно беззастенчиво содрать 1 в 1 с упомянутой Седьмой печати, а для содержательного наполнения взять архинеудачный и просто-таки антишекспировский по духу перевод Пастернака и заставить актёров с надрывом его декламировать. В результате - полнейшая идейная и эстетическая невнятица. Да и актёры - все! - сыграли неудачно. Чего я Козинцеву точно незабудунепрощу - так это такого использования Смоктуновского! Этот гений самого глубочайшего и виртуознейшего лицедейства мог сыграть всё, что угодно, и действительно сыграл многие десятки совершенно выдающихся ролей, а несколько - по гениальности вообще непревзойдённых (в их числе, кстати, обе роли в Маленьких трагедиях); провальных же и даже слабых - не имел вовсе! За единственным исключением: Гамлет - актёрский провал Смоктуновского. Того истеричного ипохондрика, которого он изобразил по указанию Козинцева, и близко нет в шекспировском тексте! Горацио - ключевая фигура в шекспировском замысле! - в фильме Козинцева как будто вовсе отсутствует - вместо него перемещается в кадре и подаёт реплики какое-то пустое место. Гертруда выглядит как злая колдунья из детских сказок. А Клавдий и Полоний просто карикатурны, как будто переместились откуда-нибудь из немых фильмов Протазанова... В общем, полное фу. Король Лир, конечно, вышел чуть получше - но тоже, в общем, совершенно ни о чём. Ну и, в-третьих, насчёт Маленьких трагедий я с тобой обратно не согласен (ни про Золотухина, ни про Высоцкого, ни про Калныньша), но не вижу смысла всё это опять по кругу обсуждать. Впрочем, ты там реплик дофига накидал - может, щас где-нть ещё поотвечаю. Я не могу принять сторону, Я не знаю никого, кто не прав. : Marina |