edgeways.ru
Список форумов
Салон (архив)
Беседы о прекрасном - во всех его проявлениях. 
Ростки Новой Парадигмы: Джамахирия
Аватарка Пользователь: SalvadoR (IP-адрес скрыт)
Дата: 02, October, 2009 21:24

Странно, что здесь, на форумах, это слово всплывало чуть ли только не у одного Хорста, причем с явно читаемой иронией. А ведь Джамахирия очень перекликается с Новой Цивилизационной Парадигмой, о которой мы тут все дискутируем регулярно. Поэтому было решено посвятить Джамахирии отдельный пост. Однако, в связи с тем, что структура форумов еще носит следы архаичного ПэЦэшного подхода, возникает проблема, куда всё это отнести. Поэтому сделаю проще: выложу сей топик и на ПЗ, и на Консилиум, и в Салон. Кто захочет обсуждать политические аспекты Джамахирии - велкам на ПЗ. Кто захочет обсуждать в историческом аспекте - велкам на Консилиум. Ну, и, наконец, для разговоров о том, как опыт Джамахирии можно использовать в будущем - велкам в Салон.

(А ежели кто решит пообсуждать по третьему кругу архаичную структуру наших площадок - велкам, соответственно, в Техфорум smiling smiley

Итак...

"Джамахирия (араб. جماهيرية‎‎winking smiley — форма общественного (некоторые специалисты полагают, что государственного) устройства, отличная от монархии и республики, обоснованная в Третьей Всемирной Теории Муаммара Каддафи и изложенная в первой части Зелёной книги.

Джамахирия – это высшая форма демократии, при которой власть напрямую принадлежит народу, осуществляется прямое народовластие.

Слово «джамахирия» — неологизм, образованный путём замены в корне слова «джумхурия» (республика) единственного числа «джумхур» (народ) на множественное число «джамахир» (массы). С. Гафуров указывал: «Интересно отметить, что семантика слова „Джамахирия“ связана с понятиями, которые Кропоткин считал ранними формами анархизма. Например, он отмечал, что русский историк Костомаров использовал понятие „народоправство“, что вполне может быть удачным переводом арабского слова — новообразования Джамахирия на русский язык».

Ливия провозглашена джамахирией 2 марта 1977 года.

В Джамахирии традиционные институты власти отменяются. Повсеместно формируются народные комитеты и народные конгрессы. Государство разделяется на множество коммун представляющих собой самоуправляемые мини-государства в государстве, обладающих всей полнотой власти в своем округе, включая распределение бюджетных средств. Управление коммуной осуществляется первичным народным конгрессом. В народный конгресс входят все члены коммуны (то есть жители коммуны). Каждый человек имеет право высказать своё предложение на заседании народного комитета. Каждый участвует в принятии решений и реализации власти. Государство представляет собой федерацию коммун. Каждый первичный народный конгресс избирает своих представителей в городской народный комитет и Всеобщий Народный Конгресс.

В государственном управлении Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией участвует все взрослое население страны, объединённое в первичные (основные) народные конгрессы. Народные конгрессы выбирают свои исполнительные органы (народные комитеты), члены которых автоматически становятся делегатами народных конгрессов провинций.

Всеобщий народный конгресс, высший законодательный орган Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии, вправе вносить в свою повестку дня лишь вопросы, обсужденные первичными народными конгрессами.

«Хартия революционной законности», принятая Всеобщим народным конгрессом Ливии в 1990 году, предоставила широкие внешнеполитические полномочия лидеру революции — Муаммару Каддафи, который не занимает официальных постов в государстве."

Выделенное болдом - это, по сути, нечто очень близкое к кластерономике, о которой мы говорим, в частности, в этой ветке: [supernovum.ru]

"Трансформация ливийского общества в современную политическую систему, названную Джамахирией, сопровождается многими зигзагами и проходит медленнее, чем того хотел бы М. Каддафи. Но созданная им система, несомненно, пробудила ливийский народ к политической активности. Однако, как он вынужден был признать, «участие народа в управлении страной было не полным».

Поэтому на состоявшейся 18 ноября 1992 года в городе Сирт сессии ВНК было принято решение о создании в Ливии новой политической структуры. Она предполагала переход страны на высшую ступень народовластия — образцовой Джамахирии. Речь идет о создании вместо первичных народных собраний полутора тысяч коммун, представляющих собой самоуправляемые мини-государства в государстве, обладающих всей полнотой власти в своем округе, включая распределение бюджетных средств.

Необходимость реорганизации прежней политической системы, как пояснил М. Каддафи, объяснялась, прежде всего, тем, что она «не смогла обеспечить подлинного народовластия в силу сложности структуры, что создало разрыв между массами и руководством, страдала излишней централизацией». В целом Джамахирия продолжает курс на построение «исламского социалистического общества», где господствует лозунг — «Власть, богатство и оружие — в руках народа!»."

Длительный процесс, чего уж там. Кагбе, не время еще было, не время! И даже в 1992 еще было не время. Когда же пришло время?

"3 марта 2008 года во время выступлении в городе Сирт, приуроченном к 31-й годовщине установления в Ливии «прямого народовластия», Муаммар Каддафи объявил о полном упразднении правительства страны и прямом распределении среди граждан доходов от продажи нефти. Каддафи подчеркнул, что Высший народный комитет (правительство) не справился со своими задачами. Он сравнил исполнительную власть со «спрутом, поглощающим богатства народа». В своём обращении он призвал упразднить народные комитеты (министерства), созданные в своё время в соответствии с положениями «Зелёной книги». В частности он заявил: "Отныне управлять будет сам народ, а не Главные народные комитеты."

Он подчеркнул, что останется лишь несколько ключевых министерств, в том числе иностранных и внутренних дел, а также обороны. Каддафи также заявил, что каждая семья будет получать ежемесячно по 5 тысяч ливийских динаров (4 тысячи 166 долларов). По его словам, эти деньги могут использоваться как для удовлетворения потребностей граждан, так и для создания предприятий малого бизнеса. Он отметил что «государственный аппарат не справился с распределением доходов от продажи нефти»."

Напомню, что пять лет назад март 2008 г. был предсказан нами как наиболее вероятная дата начала победного шествия Новой Парадигмы.

40 лет Каддафи водил народ по пустыне, выжидая нужный момент - момент начала коллапса сепарационной парадигмы...

Еще до кучи:

"Партия, согласно «Зеленой Книге», это современное диктаторское орудие правления — это власть части над целым. Партии создаются группами людей для осуществления своих интересов или навязыванию обществу своих взглядов и установлении господства в нём своей идеологии. Количество партий не меняет существа дела. Более того, чем больше партий, тем острее между ними борьба за власть, что подрывает программу, направленную на благо всего общества. Интересы общества и общественного развития приносятся в жертву межпартийной борьбе за власть. Кроме того, партии могут быть продажны и могут быть подкуплены извне и изнутри. Оппозиция — это не орган контроля народа за деятельностью правящей партии, она лишь выжидает подходящий момент, чтобы занять место правящей партии у кормушки власти. Контроль находится в руках партии, стоящей у власти (посредством парламента), а власть — в руках партии, осуществляющей контроль. Отсюда ясно, как лживы, фальшивы и несостоятельны существующие в современном мире политические теории.

Каддафи сравнивает партию и клан. По его мнению, борьба партии за власть ничем не отличается от борьбы за власть между племенами и кланами. Оба этих вида борьбы оказывают на общество негативное и разрубающее воздействие.

Референдум — это фальсификация демократии. Голосующие могут сказать всего лишь одно слово либо «да» либо «нет». М. Каддафи считает, каждый должен иметь возможность обосновать своё желание, причину, одобрения либо неодобрения. Поэтому, чтобы быть до конца демократичными, надо создать такое орудие правления, которое являло бы собой весь народ в целом, а не представительство от его имени.

Каддафи предлагает создать особую иерархическую структуру народных конгрессов и комитетов, в результате которой «управление становится народным, народным становится контроль, утрачивается определение: демократия — это контроль народа над правительством, и на его место приходит новое: демократия — это народный самоконтроль»."

Последний болд - это вот что (из нашей с Пирксом свежей статьи для сборника по итогам 5-го Пермского экономического форума, которая вскорости будет обубликована):

"Основным вопросом кластерономики является вопрос о взаимодействии кластеров, поскольку, будучи системами открытыми, кластеры обмениваются энергией / информацией с окружающей средой, а среда эта включает, в том числе, и другие кластеры. Это первое. Во-вторых, один и тот же человек может входить в различные кластеры. В третьих, отдельный кластер со своей специализацией далеко не всегда способен обеспечить себя всем необходимым – а значит должен обращаться за продуктами и услугами, произведенными другими кластерами. Наконец, в четвертых, далеко не все можно произвести силами небольших коллективов – многое требует задействования гораздо больших ресурсов – как человеческих, так и природных, инфраструктурных и т.п.

М.Магид в статье «Многомерное общество будущего» отмечает:

«Дело в том, что коммуны небольших размеров нуждаются в различных вещах, которые могут производить только относительно крупные промышленные объекты. Им необходимы металлы, станки, древесина, энергия, медикаменты, транспортные сети, по которым доставляется все необходимое, современные средства коммуникации. Следовательно, месторождения различных руд, крупные электростанции, машиностроительные предприятия и транспортные сети должны превратиться в общественное достояние.

Таким образом, перед нами уже не мир изолированных коммун, а коммуна коммун. Сотни или тысячи Нидеркауфунгенов будущего соединятся в гигантские агломерации, с тем, чтобы совместными усилиями поддерживать работу комплекса крупных предприятий (впрочем, не исключено, что производство со временем будет становиться все более компактным). Крупные предприятия, управляемые трудовыми коллективами, состоящими из членов коммун, станут производить лишь то, что соответствует потребностям коммун. Эти потребности будут определяться путем консультаций между коммунами. В свою очередь указанные агломерации смогут объединяться в еще более крупные (к примеру континентальные) агломерации, а они – во всемирную сеть коммун. Самоуправление крупных производственных коллективов – вещь достаточно сложная, ведь чем крупнее проект, тем сложнее его контролировать. Но и здесь у социально-революционного движения имеется немалый опыт, который должен быть тщательно изучен и приведен в соответствие с современными реалиями. Это, прежде всего, опыт революционной Испании 1936 г и революционной Венгрии 1956 г. В последнем случае рабочие собрания и выбранные ими советы управляли чуть ли не всеми предприятиями Большого Будапешта – крупнейшим промышленным комплексом страны (население Будапешта составляло до 2 миллионов человек).

Перед нами общество, хозяйственная жизнь которого развертывается в нескольких измерениях. С одной стороны коммуны производят все, что в их силах и интересах произвести непосредственно для самих себя. Это позволяет эффективно управлять собственной жизнью и условиями труда. С другой стороны они связаны общими экономическими проектами в единую планетарную систему».

Если выразить эту концепцию на языке теории систем, то «коммуну коммун» или «гиперкластер» на уровне абстрактной организации можно представить в виде сверхсистемы, возникающей в результате метасистемного перехода при достижении отдельными, связанными друг с другом кластерами пределов их информационной насыщенности, «негэнтропийного потолка». На структурном уровне отражением этого потолка будет некий показатель, учитывающий численность сообщества, развитость его материально-технической базы и интенсивность обмена с внешней средой. Понятно, что свои потолки подобного рода будут и у гиперкластеров, и у «гипергиперкластеров» (агломераций), и у глобального кластерономического общества.

В следующих работах мы планируем дать этой схеме математическую интерпретацию с тем, чтобы построить модель эволюции кластеров, которая позволила бы оценить как пределы роста таких социальных объединений, так и достаточную для их функционирования и развития ресурсную базу."

В общем, по ходу дела, опыт Джамахирии нуждается в самом пристальном изучении и осмыслении, как один из ростков НЦП, имевший место во времена господства ЦП№2.

Предыдущая серия про ростки НЦП доступна здесь: [supernovum.ru]


Ты не вылечишь мир - и в этом всё дело. Мы спасём лишь того, кого можно спасти. Спасём лишь того, кого можно спасти...

(tu): Pirx, Турист

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Ростки Новой Парадигмы: Джамахирия(tu)(tu) SalvadoR 02.10.2009 21:24
Предисловие к Зеленой Книге(tu) SalvadoR 02.10.2009 22:18
Отв: Ростки Новой Парадигмы: Джамахирия(tu)(tu)(td)(td)(tu)(td) Ordusofob 03.10.2009 01:26


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 86

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe