edgeways.ru
Список форумов
Салон (архив)
Беседы о прекрасном - во всех его проявлениях. 
коммент к книжке "Машина с евреями" Подгородецкого
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2009 19:03

К творчеству группы «Машина времени» я равнодушен с детства. Не трогало оно меня ни в свободное время, где товарищи слушали на магнитофонах, ни на службе в армии, где бойцы пели песни под гитару. Не интересуют меня ни песни «про дом», ни песни «про дорогу». Вообще никакого интереса к творчеству Андрея Макаревича у меня нет. Но его книжки и книжки его товарищей для общего развития читал и читаю.

Как известно, мемуары гражданами пишутся по большей части для того, чтобы преподнести деяния автора в наиболее выгодном свете. Правильно это, неправильно — дело десятое, но практически все мемуаристы практически всегда избегают рассказов об определённых вещах. Например, театральные деятели стараются писать только о том, какой насыщенной духовной жизнью они жили. При этом умалчивая о том, какой интенсивной жили жизнью половой, яростно совокупляясь все со всеми в рамках театрального сообщества. Музыканты предпочитают не писать о том, как на левых концертах зарабатывали деньги и на что их тратили. Редкий мемуар показывает людей многогранными натурами, каковыми они являются в натуре. Книжка клавишника группы «Машина времени» Петра Подгородецкого — суровое исключение.

Андрей Макаревич очень любит рассказывать о том, как ему было тяжело в тоталитарном совке. Как ему не давали выступать, как он прозябал в нищете и голоде. А вот Пётр Подгородецкий с первых же страниц без затей сообщает, что будучи юным музыкантом зарабатывал до 500 рублей в месяц, не хуже профессора. Или, скажем, вровень с хоккеистом сборной СССР. И вот Андрей Макаревич от голода пух, а Пётр неплохо жил. Всего за три песни — "Ах, что за Луна", "Поворот" и "Скачки" — исполнявшиеся в кабаках и транслировавшиеся на советском радио, Пётр ежемесячно получал ещё 1.200 — 1.500 рублей. Автор массы других песен, Андрей Макаревич, естественно, зарабатывал в десятки раз больше, сотни тысяч рублей в год. Но при этом, как сказано выше, Андрей испытывал чудовищные лишения.

Дабы стало понятнее, поясню на примере. СССР был страной, где всё было заточено под рабочих и крестьян, т.е. именно они получали больше всех. Средний рабочий тогда зарабатывал под 200, хороший рабочий не менее 250, исключительный — до 600 (так действовала советская уравниловка). На большие заработки люди выезжали на Север, где в непростых условиях получали больше плюс северные надбавки, там со всеми накрутками у отдельных выходило под 1000 рублей. Чтобы заработать 100.000 рублей, хорошему рабочему в средней полосе (см. 250 рублей в месяц) надо было усердно трудиться 33 (тридцать три) года. То есть это была итоговая сумма всей жизни. А чем были сто тысяч рублей в СССР? На эти деньги можно было купить отличную кооперативную квартиру, построить прекрасный дом на селе, приобрести автомобиль, обустроить семью и ещё взять магнитофон "Ростов". На сто тысяч рублей можно было решить все материальные проблемы навсегда, и ещё бы немало осталось. Понятно, с неба они не падали, надо было всю жизнь трудиться, чтобы в итоге обрасти имуществом. Но зарабатывая столько за год, Андрей Макаревич испытывал нечеловеческие лишения.

В книге Петра слегка приоткрыты некоторые особенности продвижения к успеху. Например, далеко не все в курсе, кто чей сын, кто чья дочь, кто на ком женат и кто кому кем приходится. Идиотские тезисы "пробивается только талант" — они сродни рассказам о том, что в демократическом обществе у сына дворника и у сына миллионера равные возможности. Теоретически — понятно, равные. Только стартовые условия очень разные и способы продвижения разные. Соответственно, и результат различный: один становится дворником (максимум – сантехником), а другой живёт как подобает сыну богатого человека и по факту наследует папины миллионы.

Так и тут: а кто у тебя папа, а кто у тебя мама, а как ты попал вот в МАрхИ, а на ком ты женился, а кто был тесть, а кто тёща? Помогает ли по жизни то, что ты однофамилец главного архитектора Москвы? Как складывается карьера, если ты жил в соседнем подъезде с харизматичным Константином Эрнстом? Этническая составляющая умело отражена в названии книги. Детям это кажется несущественным, а в реалиях это база и основа. Потому что и тогда, и теперь достаточно телефонного звонка серьёзного родственника уважаемым людям — и всё закрутится как надо. Что, конечно, не мешает потом рассказывать, как страшно ты страдал.

Неплохо показаны Петром отношения между посторонними творцами. Многим по недомыслию кажется, что цензура кого-то там адски гнобила. Отчасти это так — цензура гнобила гомосексульные порывы, не допускала антигосударственных выпадов, не позволяла скакать по сцене голому и пр. Но речь не об этом. Цензура — это могучий инструмент, которым умело пользуются заинтересованные граждане. Например, состоятельным людям из Союза композиторов не нравится, что группа "Машина времени" зарабатывает очень много денег, и они принимают меры, заказывая и публикуя злобные заметки про группу в комсомольских СМИ. Естественно, с точки зрения детей во всём виновата проклятая цензура. Или даже адская травля со стороны КПСС. А про реальные причины никто не знает и знать не хочет. Ну, разве что почитает книжку Петра.

Прекрасно раскрыт материальный аспект творчества: как грамотно устроить концерт, как изготовить левые билеты, как собрать со зрителей деньги и не отдать государству ни копейки налогов. Суммы по советским временам получались просто чудовищные. Понятно, что наживались на этом деле в первую очередь организаторы мероприятий. Но и музыканты получали значительно больше высококвалифицированных советских работников. Это, конечно, не мешает Макаревичу рассказывать о чудовищных лишениях, а Подгородецкому — про то, как он по 20 тысяч долларов в месяц тратил только на кокаин.

Наркотики, кстати, отдельная тема. Всем известен лозунг "Секс, наркотики, рок-н-ролл!" Однако очень мало кто готов про это рассказывать в красках — кто, кого, как часто и где. А вот Пётр не избегает рассказов о непринуждённой половой жизни, которую все нормальные музыканты ведут на гастролях. Мало кто озвучивает вторую часть лозунга: кто, чего, сколько и по какой цене употребляет. Пётр отважно рвёт покровы и с безудержного употребления алкоголя, и с конопли, и с веществ более серьёзных. Участники концертов «Рок против наркотиков» избегают про такое говорить в принципе, предпочитая проводить мероприятия «Пчёлы против мёда». И это несмотря на то, что наркотики – важнейшая составляющая творчества и одна из трёх частей известного лозунга.

Книжка, в обчем, отвязная и смешная. Автор бодр, ироничен, ехиден и откровенно плюёт на любые авторитеты. Особняком стоит глава, в которой Пётр рассказывает о том, как работал с Иосифом Кобзоном. Чувствуется, что Пётр на полном серьёзе уважает Иосифа Давыдовича, совершенно искренне называя его великим. Ну, в этом Пётр не одинок, ибо Кобзон — личность мега-калибра, что тогда, что сейчас. Именно личность, а потом уже — певец и музыкант. Хотя певец и музыкант он ничуть не меньшего калибра, чем личность. Кобзон, кстати, нигде и никогда не ноет о том, как ему было плохо — как подобает мужчине, он строит вокруг себя тот мир, который считает правильным лично он, Иосиф Кобзон. И у Петра об этом неплохо написано.

Нетрудно догадаться, что к Андрею Макаревичу автор книги добрых чувств не питает. Пишет об этом иронично и насмешливо, но даже в скупом изложении поводов для обид более чем достаточно — как морального, так и материального плана. Понятно, мало написано про себя самого — ну, кроме очевидных фактов типа того, что Подгородецкий умеет хорошо играть, а остальные участники группы — наоборот. Но в целом как и в любом творческом коллективе — интриги, закулисные сговоры, кидалово коллег на деньги, увод женщин и пр. Жизнь непроста.

И многие скажут: охота в этом ковыряться?... На это могу ответить так. Жизнь любого (подчёркиваю красным — любого) человека при минимально внимательном рассмотрении оказывается неприглядна и достаточно паскудна. Жизнь людей т.н. искусства, вращающихся в обществе себе подобных — ещё более неприглядна. Ну а мало-мальски реалистичное описание оной — это как в книжке Петра Подгородецкого.

Дети немедленно спросят: так это что — выходит, в книге написана правда?! Нет, дорогие дети. В этой книге изложены взгляды и мысли Петра Подгородецкого, клавишника группы «Машина времени». А если вы, дети, хотите хотя бы приблизительно понять, на что похожа правда, читайте по теме всё подряд – разных людей, с разными взглядами, с разными трактовками событий. Глядишь, кое-что станет понятнее.

Интересующимся отечественной музыкой — рекомендую.
[pda.oper.ru]

жесткая характеристика писателя Подгородецкого - из обсуждения
"Chinese »
#30 | 28.12.08 18:54 | ответить
Кому: Chinese, #30
Дмитрий Юрьевич, а ты видел, как Подгородецкий голый ногами играл на пианино. Муди и хуй, блин, во все стороны. Полный уебан. И музыка у них уебанская.
P.S. Дал бы линк на это зрелище, но линки на пидарасов здесь не пропускают."

сама книжка находится тут
[www.mashina-vremeni.com]


(tu): BAPBAP, Andrew VK, edge, Владимир Илюшенко, frank

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
коммент к книжке "Машина с евреями" Подгородецкого(tu)(tu)(tu)(tu)(tu) vava 17.04.2009 19:03
Отв: коммент к книжке "Машина с евреями" Подгородецкого(tu) immer 18.04.2009 10:44
При всей Pirx 23.04.2009 15:39
Отв: При всей Грач 23.04.2009 21:50
Отв: При всей Pirx 24.04.2009 09:08
Красивая парочка.(tu)(tu) BAPBAP 18.04.2009 13:23
Не, а что в этом VitalikM 18.04.2009 15:39
Как это чем? BAPBAP 18.04.2009 16:55
Я ж и говорю VitalikM 18.04.2009 20:38
Отв: избранное amateur 20.04.2009 17:19
Отв: Познер позавчера позвал Макара в студию(tu)(td)(tu) vava 22.04.2009 00:37
Макаревич, по ходу(tu) VitalikM 22.04.2009 10:59
Отв: Познер позавчера позвал Макара в студию immer 22.04.2009 14:33
Отв: Познер позавчера позвал Макара в студию Marina 22.04.2009 16:36
Отв: По-видимому фэ адресовано...(tu) vava 22.04.2009 19:53
Ну дык это -(tu) Pirx 22.04.2009 21:09
Да я не спорю VitalikM 23.04.2009 01:16
как бы это выразиться Козлов Евгений 23.04.2009 09:32
Да фигня это все VitalikM 24.04.2009 01:30
а хрен ли Козлов Евгений 24.04.2009 09:27
А почему VitalikM 24.04.2009 11:48
Отв: А почему amateur 24.04.2009 15:18
Отв: А почему Ordusofob 26.04.2009 16:07
Старый анекдот в вашем исполнении(tu) BAPBAP 27.04.2009 01:51
Отв: Старый анекдот в вашем исполнении(tu) Ordusofob 01.05.2009 17:34
Совершенно верно.(tu) BAPBAP 02.05.2009 13:20
Отв: Совершенно верно. Ordusofob 02.05.2009 20:39
сомнительно Медведев 02.05.2009 21:28
Вы правы Ordusofob 03.05.2009 10:20
Отв: правильно Макар сделал, что его турнул Pirx 27.04.2009 09:14
А как тебе BAPBAP 27.04.2009 09:55
Это другое Pirx 27.04.2009 10:16
"и не надо лохматить бабушку" Медведев 27.04.2009 10:50
Отв: "и не надо лохматить бабушку" Ordusofob 01.05.2009 18:42
Отв: "и не надо лохматить бабушку"(td)(tu) Медведев 01.05.2009 20:37
А что в "государстве" VitalikM 02.05.2009 15:59
Отв: А что в "государстве"(tu) Медведев 02.05.2009 17:12
Отв: "и не надо лохматить бабушку" Ordusofob 02.05.2009 21:56
Отв: "и не надо лохматить бабушку"(tu) Медведев 03.05.2009 10:38
здесь , имхо, скрыта самая важная проблема Медведев 03.05.2009 10:47
Отв: спорю amateur 23.04.2009 11:46
Да помнит он VitalikM 23.04.2009 15:32
Slate is clean VitalikM 23.04.2009 15:36
Отв: Slate is clean amateur 23.04.2009 15:52
Как это неизвестно VitalikM 23.04.2009 16:10
Отв: абсолютно неизвестно amateur 23.04.2009 16:21
Отв: Думал: State is clean amateur 23.04.2009 17:13
If your СЛЕД is clean VitalikM 23.04.2009 18:44
Отв: If your СЛЕД is clean immer 23.04.2009 19:16
"Где го_но" © VitalikM 24.04.2009 00:18
Отв: If your список грехов is clean amateur 23.04.2009 19:31
Отв: спорю Pirx 23.04.2009 15:47
Отв: спорю amateur 23.04.2009 15:59
Отв: в тему(tu) Pirx 23.04.2009 16:04
Жизнеотрицающее творчество(tu) VitalikM 24.04.2009 02:14
Только Pirx 24.04.2009 09:08
Отв: Жизнеотрицающее творчество amateur 24.04.2009 11:28
Именно для тех кто не в теме VitalikM 24.04.2009 11:55
Отв: Макар в студии(tu) amateur 22.04.2009 17:51


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 91

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe