edgeways.ru
Список форумов
Салон (архив)
Беседы о прекрасном - во всех его проявлениях. 
Постмодерну хана - Пирксу и Сальвадору посвящается
Пользователь: Andrew (IP-адрес скрыт)
Дата: 05, December, 2008 14:22

Формула гламура



Нас приучили думать, что мы вступаем в новое, постиндустриальное общество. Интеллектуалы, как заклинание, повторяют: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». И мало кто замечает, что об экономике, основанной на знании, рассуждают в мире, где производимое знание менее доходно, чем производимое впечатление.

Простой пример: научное знание в лучшем случае приносит $1 млн один раз в жизни (обычно в ее конце), да и то лишь нескольким выдающимся ученым — лауреатам Нобелевской премии. В то же время сотни не обладающих никакой уникальной информацией людей: супермоделей, спортсменов, актеров — получают по несколько миллионов долларов ежегодно. Глядя на это, академический социолог призывает к «актуализации» собственной науки и демонстрирует, насколько она может быть «блондинистой», и даже призывает отказаться от «сухой» книжности в пользу «глэм-образования». Жертвует ли он при этом самой наукой и истинным знанием?

Похоже, современность обогнала описываемую социологами «постсовременность». Но где мы оказались в результате, какие слова нужны для описания того, что происходит сегодня?

Я пытаюсь обнаружить симптомы умонастроения, пришедшего на смену постмодернизму, понять его логику. Слово «гламур» не случайно так быстро и прочно вошло в наш обиход — оно отражает логику нынешнего мира, и люди это интуитивно чувствуют.

Понятия «современность», «модерн» остались в прошлом, как и «постсовременность», в которой мы толком и пожить не успели. Поэтому я предпочитаю говорить не «современность», а «интенсивное настоящее»: мы живем в потоке моментов, ситуаций и событий, когда открываются какие-то перспективы, но не успеваем мы эти перспективы реализовать, как оказываемся в другом моменте, другой ситуации, уже с другими перспективами.

Мой исходный тезис заключается в том, что гламур — это не выражение глупости потребителей, стремящихся ко всему блестящему. Гламур — это рациональность тех людей, которые в условиях интенсивного настоящего хотят добиваться успеха — быстрого и максимального. А для этого нужно выделиться в череде имиджей. Постмодерн возник, когда появилась генерация людей, умеющих на этих имиджах — симулякрах, как выражались постмодернисты, — делать деньги, строить карьеру. Симулякры противопоставлялись реальным действиям и вещам. Но сейчас, когда симулякрами оперируют все, когда этому учат на любом тренинге по имиджмейкингу и брендингу, таким путем в интенсивном настоящем не преуспеть, конкуренции не выиграть. Наиболее эффективными оказываются максимально примитивные и яркие имиджи — так возникает гламур. Не только как стиль жизни, а как технология, организационный принцип бизнеса и политики.


далее см. [www.rusrep.ru]


(tu): Maus, vmizh, котельников, Сербедар из Себзевара

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Постмодерну хана - Пирксу и Сальвадору посвящается(tu)(tu)(tu)(tu) Andrew 05.12.2008 14:22
Классический пример(tu)(tu) Pirx 05.12.2008 14:25
не увидел Козлов Евгений 05.12.2008 14:28
Это гламур мёртв, Pirx 05.12.2008 14:30
нет, ты не уловил Козлов Евгений 05.12.2008 14:34
Постмодерн - не технология Pirx 05.12.2008 14:36
имеющая хотя бы Козлов Евгений 05.12.2008 14:41
Очень неплохо.(tu)(tu) Око 05.12.2008 23:50


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 93

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe