edgeways.ru
|
|
Постмодерну хана - Пирксу и Сальвадору посвящается Пользователь: Andrew (IP-адрес скрыт) Дата: 05, December, 2008 14:22 Формула гламураНас приучили думать, что мы вступаем в новое, постиндустриальное общество. Интеллектуалы, как заклинание, повторяют: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». И мало кто замечает, что об экономике, основанной на знании, рассуждают в мире, где производимое знание менее доходно, чем производимое впечатление. Простой пример: научное знание в лучшем случае приносит $1 млн один раз в жизни (обычно в ее конце), да и то лишь нескольким выдающимся ученым — лауреатам Нобелевской премии. В то же время сотни не обладающих никакой уникальной информацией людей: супермоделей, спортсменов, актеров — получают по несколько миллионов долларов ежегодно. Глядя на это, академический социолог призывает к «актуализации» собственной науки и демонстрирует, насколько она может быть «блондинистой», и даже призывает отказаться от «сухой» книжности в пользу «глэм-образования». Жертвует ли он при этом самой наукой и истинным знанием? Похоже, современность обогнала описываемую социологами «постсовременность». Но где мы оказались в результате, какие слова нужны для описания того, что происходит сегодня? Я пытаюсь обнаружить симптомы умонастроения, пришедшего на смену постмодернизму, понять его логику. Слово «гламур» не случайно так быстро и прочно вошло в наш обиход — оно отражает логику нынешнего мира, и люди это интуитивно чувствуют. Понятия «современность», «модерн» остались в прошлом, как и «постсовременность», в которой мы толком и пожить не успели. Поэтому я предпочитаю говорить не «современность», а «интенсивное настоящее»: мы живем в потоке моментов, ситуаций и событий, когда открываются какие-то перспективы, но не успеваем мы эти перспективы реализовать, как оказываемся в другом моменте, другой ситуации, уже с другими перспективами. Мой исходный тезис заключается в том, что гламур — это не выражение глупости потребителей, стремящихся ко всему блестящему. Гламур — это рациональность тех людей, которые в условиях интенсивного настоящего хотят добиваться успеха — быстрого и максимального. А для этого нужно выделиться в череде имиджей. Постмодерн возник, когда появилась генерация людей, умеющих на этих имиджах — симулякрах, как выражались постмодернисты, — делать деньги, строить карьеру. Симулякры противопоставлялись реальным действиям и вещам. Но сейчас, когда симулякрами оперируют все, когда этому учат на любом тренинге по имиджмейкингу и брендингу, таким путем в интенсивном настоящем не преуспеть, конкуренции не выиграть. Наиболее эффективными оказываются максимально примитивные и яркие имиджи — так возникает гламур. Не только как стиль жизни, а как технология, организационный принцип бизнеса и политики. далее см. [www.rusrep.ru] : Maus, vmizh, котельников, Сербедар из Себзевара |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Постмодерну хана - Пирксу и Сальвадору посвящается | Andrew | 05.12.2008 14:22 |
Классический пример | Pirx | 05.12.2008 14:25 |
не увидел | Козлов Евгений | 05.12.2008 14:28 |
Это гламур мёртв, | Pirx | 05.12.2008 14:30 |
нет, ты не уловил | Козлов Евгений | 05.12.2008 14:34 |
Постмодерн - не технология | Pirx | 05.12.2008 14:36 |
имеющая хотя бы | Козлов Евгений | 05.12.2008 14:41 |
Очень неплохо. | Око | 05.12.2008 23:50 |