edgeways.ru
Список форумов
Пятый угол
Неформат в обычном смысле. (архив) 
казаки и евреи
Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 04, July, 2012 12:01

В Новочеркасске сыновья доктора Сегаля были приняты в казаки и награждены земельным паем за участие в борьбе с большевиками. В Штабе Донской армии обер-офицером для поручений состоял ростовский еврей домовладелец Г.Л.Халиевский.

В феврале 1919 г. Донской войсковой Круг потребовал прекращения финансирования издания известного антисемита И.А.Родионова “Часовой” и издание было прекращено. Это было сделано несмотря на то, что И.А.Родионов был автором многочисленных статей, книг, прославлявших казачество, был казаком по происхождению.

7 марта 1919 г. Идейный погромщик В.М.Пуришкевич был выслан из Ростова-на-Дону за антисемитские призывы, угрожавшие “общественной безопасности”. 7 июня 1919 г. попытка офицеров Отряда особого назначения при Штабе Кавказской армии ограбить евреев на ростовском базаре была пресечена полусотней казаков и пулеметной командой по приказу генерал-губернатора П.Т.Семенова

К сожалению, позитивный опыт Всевеликого Войска Донского не был использован на других территориях, контролируемых Белыми армиями (в особенности Добровольческой армией на Украине)...

Согласно данным Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г. на территории Области Войска Донского проживало 15978 евреев (7852 мужчины и 8126 женщин) [1]. В “Еврейской энциклопедии” называется цифра 16077 человек, поскольку в это число были внесены и донские караимы, которых в казачьем крае проживало 99 человек (51 мужчина и 48 женщин) [2]. Если сравнить количество еврейского населения Области Войска Донского с другими казачьими областями (прежде всего соседними - Кубанской и Терской), то можно сделать вывод о преобладании “сынов народа Израилева” на Дону. На Кубани в кон. XIX в. проживало 2196 евреев, а на Тереке 6582 [3]. Cамыми крупными еврейскими общинами Области Войска Донского были ростовская и таганрогская.


[forum.kazakia.info]

Одесса мама, Ростов отец...

Существует устоявшееся мнение о том, что казачество и евреи – непримиримые враги и антиподы, что во всей истории их взаимоотношений нет ничего, кроме вражды и противостояния. Однако всё не так просто...

1) Как казачество, так и еврейство – понятия гораздо более широкие, чем те, которые укоренились в обывательском сознании. Казаки – это не просто служилое сословие, еврейство – это не просто сионисты. (А кто думает, что это сионисты? Неужели есть ещё такие люди? Вот даже в Израиле живут суперрелигиозные антисионисты. – Р).

2) Как казачество, так и еврейство при всем внешнем единстве внутренне очень разнообразно. Поэтому в различных условиях сосуществования отношения строились по разному: от взаимного проникновения до совершенного антагонизма.

3) Слова «общеизвестно», «традиционно», «как принято считать» доказательствами реальности тех или иных фактов не являются. (B особенности док-вами не являются статьи из Википедии. )) – Р.)

Сегодня казачество считают народом (А. Мартынов, Союз казаков России), резервом кадров для государственной и иной службы (П. Дейнекин, Главное управление по вопросам казачества Администрации Президента РФ). Существуют точки зрения на казачество как на образ жизни, исторически сложившуюся общность, определенную часть населения тех или иных регионов России. По сути, казачество только начинают изучать.

Еврейство изучено гораздо лучше. Как утверждает Р. П. Шейндлин, евреи – это народ, некогда составлявший единую нацию с собственной территорией, языком и культурой. Несмотря на то, что много тысяч лет тому назад эти атрибуты нации были утеряны, потомки этого народа сохраняют ощущение своей национальной принадлежности, общего прошлого и общей судьбы. Евреи не объединены некоей особой системой вероисповедания, их культура настолько же многообразна, как и культуры, в которых они жили, но их чувство национальной принадлежности и их единство зиждутся на сознании общих истоков.

Из этого следуют 2 вывода.
Во-первых, как казачество, так и еврейство исторически очень мобильны, поэтому они никак не могли избежать соприкосновения друг с другом.
Во-вторых, в различных исторических условиях это соприкосновение могло приобретать самые различные формы, но именно эти исторические события и являются наиболее запоминаемыми.

Вот наиболее яркие элементы.

Мнение первое. Евреев среди казаков никогда не было.

Здесь следует четко ограничить нижний предел исследования: 1444, когда казаки как военная организация впервые упомянуты русскими летописями. Наибольшей силы казачьи военные организации достигли на границах земель Литовских и Московских к началу XVII в. К этому времени сформировались социальные группы казачьего населения, жившие на Дону и в низовьях Днепра, в Запорожье. Запорожские казаки евреев хорошо знали, о чем пишет самый известный исследователь запорожской казачьей истории Дмитрий Яворницкий. Цитируя польского историка Якова Собесского, отца короля Яна III, он отмечает, что « ... на Сечи можно было встретить всякие народности, чуть не со всего света выходцев: украинцев, поляков, литовцев, белоруссов, великоруссов, донцев, болгар, волохов, черногорцев, татар, турок, евреев,калмыков, грузин, немцев, французов, итальянцев, испанцев и англичан». Здесь же приводится рассказ казака Василия Перехриста о его происхождении: «Родился ... в польской области, губернии Чигиринской, в местечке Чигирине, от евреина Айзека, и в 1748, будучи там по купечеству войска запорожского низового козаком куреня Пластунивского Яковом Коваленком его Перехриста оттоль с Чигирина, с добровольного его в Сичь запорожскую желания привезено». Из этих фактов можно сделать 2 вывода.

Первое: при отборе в казачество во времена его наивысшего расцвета основной упор делался на профессиональные качества, личное желание и стремление к данного рода деятельности. Особого внимания на национальность (если в те годы вообще существовало такое понятие) не обращалось. Однако вероисповедание в любом случае должно было быть христианским: до 1635 – православным или католическим, с 1635 – только православным. Мало того: если еврей, желавший покозачиться, выкрещивался, то возникавшие проблемы во взаимоотношениях с кагалом зачастую разрешались в пользу именно выкреста, причем на самом высоком уровне. Отец Ю. Мыцык (Национальный университет Киево-Могилянская академия) в своей статье «Евреи-казаки» приводит документы, сохранившиеся в Главном Архиве древних актов в Варшаве. Это письмо короля Речи Посполитой виленскому стольнику и берестейскому старосте Иерониму Ходкевичу. Король в самой категорической форме требует от стольника обеспечить беспрепятственный проезд казаку в Берестье за своим имуществом, а также приказывает выступить, если понадобится, на защиту казака перед притязаниями кагала.

В той же статье упомянут достаточно влиятельный в казацкой старшине Ильяш Караимович – чье отчество говорит само за себя. В антипольских восстаниях времен Руины участвовал винницкий сотник Лейбенко, доктор-еврей вместе с гетманом Дорошенко ушел в московскую ссылку. Во времена Калнышевского (1770-е) на Сечи действовала еврейская торговая компания, которой руководили Уманские евреи Самуил Маркович, Нусим Нусимович и Хаим Беркович.

В более позднее время исследователи отмечали значительное число казачьих фамилий, имевших явно еврейское происхождение: Юдины, Юдаевы, Халаевы, Нивроченки (??? – Р.), Мацуненки, Шабатные, Жидченковы, Шафаревичи, Маривчуки (??? – Р.). Многие еврейские роды вошли в казачество во времена становления Гетманщины, начиная с 1780-х и до времен гетмана Мазепы. Среди них – Боруховичи, Магеровские, Герцыки, Крыжановские, Марковичи, те же уже упоминавшиеся Перехристы.

И второе: резкое противопоставление евреев и казаков, как якобы непримиримых антиподов, было действием искусственным, предпринятым (рискну добавить: и предпринимаемым) в конкретных политических интересах, в конкретных политических обстоятельствах и для конкретных политических группировок.

Мне не удалось найти никаких данных относительно наличия евреев в Войске Донском в том же историческом периоде, что и в запорожском, однако это скорее от недостатка возможностей в изыскании информации. Именно поэтому нельзя говорить ни о присутствии евреев среди донцев, ни об их безусловном отсутствии. Однако астраханский исследователь В.Викторин сумел разыскать доказательную информацию по интересующей нас тематике. «Астраханский краевед А. А.Горшков, основываясь на данных Астраханского областного архива, приводит данные о приеме в начале 1900-х без крещения и в благодарность за проделанную работу евреев-музыкантов, создателей полковых оркестров. (Ну, еврей-музыкант – святое дело! – Р.)Прецедент имел продолжение: в Великую Отечественную войну в воссозданной казачьей коннице генерала Доватора служили призванные из Астраханской области прекрасные кавалеристы, тоже евреи, которые до сих пор прекрасно владеют конем, шашкой, и считают, что право носить казачью форму заслужили собственной кровью на поле брани». (Так что шуточки МЗ насчёт есаула Рабиновича – не такие уж и шуточки... – Р.)Наконец, краткий энциклопедический справочник «Приморский край» отмечает: «Циммерман Иван Иннокентьевич – известный общественный деятель города Владивостока в начале XX в. Происходил из казаков Забайкальского войска»

[forum.kazakia.info]




(tu): Andrew VK

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
а что местные евре-правозащитники на это скажут?(tu)(tu) иногда 28.06.2012 19:44
объясни непосвященным LUPUS 28.06.2012 19:54
Отв: объясни непосвященным(tu) иногда 28.06.2012 19:55
все равно непонятно LUPUS 28.06.2012 20:06
Вы бы еще сравнили(td)(tu) Бербер 28.06.2012 20:25
Израиль - 'развитое' государство (-) Pirx 28.06.2012 21:48
Ты еще скажи, что Бербер 29.06.2012 14:02
Пейсатыми иудеями Pirx 29.06.2012 14:18
Странно ты мыслишь, Бербер 29.06.2012 16:19
Конечно, странно Pirx 29.06.2012 18:47
Отв: Конечно, странно АнТюр 29.06.2012 18:55
Отв: Конечно, странно Pirx 29.06.2012 19:14
И в чем же разница? Бербер 29.06.2012 21:24
Отв: Конечно, странно(tu)(tu)(tu) Дежавю 30.06.2012 01:35
Отв: Конечно, странно АнТюр 30.06.2012 07:02
Мораль - это Дежавю 10.07.2012 00:48
Отв: Мораль - это edge 10.07.2012 02:16
Отв: Мораль - это Дежавю 10.07.2012 02:35
Отв: Мораль - это иногда 10.07.2012 03:13
Отв: Мораль - это Дежавю 10.07.2012 09:50
Отв: Мораль - это иногда 10.07.2012 11:14
Отв: Мораль - это Дежавю 10.07.2012 11:27
Отв: Мораль - это иногда 10.07.2012 14:08
Отв: Мораль - это Дежавю 10.07.2012 15:57
Отв: Мораль - это иногда 10.07.2012 16:08
Отв: Мораль - это Дежавю 10.07.2012 16:23
Отв: Мораль - это иногда 10.07.2012 16:30
И уж тем более пикантно Andrew VK 10.07.2012 10:23
Отв: И уж тем более пикантно иногда 10.07.2012 11:18
Непонятно, зачем тогда Бербер 10.07.2012 15:54
Отв: И уж тем более пикантно Медведев 10.07.2012 15:26
Это пипец иногда 10.07.2012 15:34
Отв: Это пипец Медведев 10.07.2012 15:50
Еще раз. Медленно иногда 10.07.2012 17:14
иничо не грустно LUPUS 30.06.2012 23:19
евро-правозащитники притворятся, что не понимают АнТюр 28.06.2012 20:45
[P] местные евре-правозащитники(tu)(tu)(tu) LUPUS 28.06.2012 20:57
Отв: хотя от этого, sezam 29.06.2012 11:26
Отв: хотя от этого, LUPUS 29.06.2012 11:50
Отв: а что местные евре-правозащитники на это скажут? Ёжик 28.06.2012 21:35
вы с иногдой своими тайнами достали LUPUS 28.06.2012 21:42
Отв: вы с иногдой своими тайнами достали Ёжик 28.06.2012 21:59
тфилин LUPUS 28.06.2012 22:10
Отв: тфилин Ёжик 28.06.2012 22:23
Отв: о-о-пс Ёжик 28.06.2012 22:33
как обычно, все повторяется иногда 29.06.2012 01:03
Отв: а что тут скажешь? sezam 29.06.2012 11:29
Н. Михалков сказал(tu)(tu) иногда 29.06.2012 13:08
занятная аналогия(tu)(td) LUPUS 30.06.2012 23:28
Отв: занятная аналогия horst 03.07.2012 01:55
евреи(td)(td) Andrew VK 03.07.2012 10:35
Дистня horst 03.07.2012 13:12
Евреи-козаки Andrew VK 03.07.2012 21:35
файнридер такой... LUPUS 03.07.2012 21:55
Дистня, как она есть horst 03.07.2012 22:00
Отв: Дистня, как она есть LUPUS 03.07.2012 22:04
А какая тебе аргументация? horst 04.07.2012 05:09
внятная LUPUS 04.07.2012 11:38
казаки и евреи(tu) LUPUS 04.07.2012 12:01
Почётный кубанский казак Andrew VK 04.07.2012 12:39
Не понимаю,(tu) Бербер 04.07.2012 15:15
очень просто LUPUS 04.07.2012 15:25
Ерунду пишешь horst 04.07.2012 19:25
это ты ерунду пишешь LUPUS 04.07.2012 19:35
Отв: это ты ерунду пишешь horst 04.07.2012 21:03
Отв: это ты ерунду пишешь LUPUS 04.07.2012 23:03
Отв: это ты ерунду пишешь horst 05.07.2012 00:18
Отв: это ты ерунду пишешь LUPUS 05.07.2012 00:36
Отв: это ты ерунду пишешь edge 05.07.2012 07:17
Отв: Ерунду пишешь(tu) Pirx 04.07.2012 21:31
почему среди казаков не может быть евреев(tu) Andrew VK 04.07.2012 18:20
что объединяет этих людей Бербер 04.07.2012 19:23
Отв: что объединяет этих людей Andrew VK 04.07.2012 21:59
загогулина такая LUPUS 03.07.2012 22:20
Действительно - занятная(tu)(td)(td) Marina 03.07.2012 15:14
Напомнить,(tu) horst 03.07.2012 16:05
Отв: Ну не Вам же?(tu) Marina 03.07.2012 16:51
Духу и кругозора(tu) horst 03.07.2012 19:32
Отв: Духу и кругозора Marina 03.07.2012 23:52
Шутить изволите? horst 04.07.2012 04:58
Отв: Шутить изволите? edge 04.07.2012 05:35
Отв: Вы меня извинте, пожалуйста, Marina 04.07.2012 11:34
Отв: Шутить изволите?(tu) Marina 04.07.2012 11:39
5, но важных копеек Медведев 04.07.2012 12:57
Отв: 5, но важных копеек(tu)(tu)(td) LUPUS 04.07.2012 16:32
Отв: 5, но важных копеек Медведев 04.07.2012 17:04
Отв: 5, но важных копеек Marina 04.07.2012 17:16
Жуликииворыизгосдумы(tu)(tu) Бербер 03.07.2012 23:56
Отв: Жуликииворыизгосдумы Andrew VK 04.07.2012 00:12
Да, но это так,(tu) Бербер 04.07.2012 00:20
Марина, вы же умная женщина... Медведев 04.07.2012 12:47
Отв: Марина, вы же умная женщина... Marina 04.07.2012 16:03
семейные династии Бербер 04.07.2012 17:03
Отв: "Самокртично"(tu) Marina 04.07.2012 17:20
Отв: Марина, вы же умная женщина... Медведев 04.07.2012 17:17
Отв: Марина, вы же умная женщина... Marina 04.07.2012 17:19
Отв: Марина, вы же умная женщина... Медведев 04.07.2012 17:22
Отв: Марина, вы же умная женщина... Marina 04.07.2012 17:31
Умный человек не может Бербер 04.07.2012 19:08
Отв: Марина, вы же умная женщина... АнТюр 04.07.2012 19:19
Конкурс "Мисс Холокост" взбудоражил Израиль LUPUS 02.07.2012 13:32


Эта тема закрыта.
В онлайне

Гости: 83

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe