edgeways.ru
|
|
Отв: На чей вкус, конечно. Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 31, March, 2012 11:52 Цитата: Это слишком общее и звучное заявление. чтобы можно было его понять без конкретных примеров. Архитектоника (опять-таки в переводе с языка "мертвой" цивилизации) - это всего лишь строительное искусство, частенько переводится и употребляется в смысле "композиция". Кому - "неважна"? Архитекторам и строителям молодой церкви? И той и другой - и христианства и мусульманства? Цитата: Это как раз не по теме - я все-таки в заглавном посте этой подветки, вызвавшей наше с Вами обсуждение, говорила о временах гораздо более ранних. Так что может быть такой случай и был. я не в курсе, но в рамках темы мн кажется неподходящим. Цитата: План любой цекрви (античного храма) нагружен символикой. Что Вы понимаете под "Восточной" церковью? Первое, что попадается "в рыскании по сети" - это статья из Брокгауза и Ефрона - это "Православная, Восточно-Кафолическая церковь — обнимает собой те христианские народы, которые занимают Восток и Юго-восток Европы с прилегающими к нему странами Азии и Африки". Не вдаваясь в подробности, в том числе и административного сегодняшнего деления, сразу можно сказать, что для ряда этих церквей понятие "прежние культовые сооружения" просто лишено смысла. Хотя... если бы не упорство новой религии по уничтожению прежних культов на территории древней Руси, возможно мы смогли бы узнать, что православные церкви строились на местах древних капищ.... Что касается территорий, на которых были когда-то греческие и римские колонии, и которые исторически и есть центры распространения христианства, а теперь относятся к "Восточной церкви", то таких примеров - есть. И много. Вы задали хорошую идею. Надо будет собрать коллекцию этих примеров, помимо того, что мне уже известно и неоднократно упоминалось. Цитата: Да, подмечено точно. Ничего более сепарирующего - парадигмально-цивилизационно - чем конфессиональная организация (а это всегда - человеческий институт), придумать трудно. Хотя я все-таки продолжу настаивать на том, что прагматика в частном случае строительства христианских церквей или мусульманских мечетей на месте предыдущего архитектурного шедевра или скромной базилики, имеет место быть. Это с одной стороны. С другой - место, выдающееся с точки зрения ландшафта, приближенности к обиталищу богов (это всегда - где-то высоко, в очень красивом, вызывающем самые высокие чувства даже в "дикой" первобытной душе), безотносительно к прежним культам обязательно должно быть занято актуальным. Ну когда он, торжествующий культ, выходит из стадии "катакомбного". |