edgeways.ru
Список форумов
Пятый угол
Неформат в обычном смысле. (архив) 
Скит и его скитальцы с литературным уклоном
Пользователь: Молотов* (IP-адрес скрыт)
Дата: 28, February, 2011 18:58

Andrew VK:

"Тураев о монастыре Скит
...
"Особенно интенсивно проявилась литературная деятельность в монастыре, имя которого сделалось нарицательным, особенно у нас в России, — в Ските.

... в Ските также образовался цикл легенд.

И здесь мы видим черты, переносящие нас в древний Египет с его наивностью, отсутствием исторической перспективы, интересом к эсхатологии и смерти. ...

Дочери императора Зинона попали в Скит ...

Деятельность Скитского монастыря продолжалась и впоследствии.

Здесь жили не только туземцы, но была и сирийская обитель, заходили сюда и эфиопы, и армяне, благодаря чему развилась переводческая литература, обусловившая распространение памятников египетского происхождения по всему монофизитскому миру.

По-видимому, скитские монахи составили даже Библию-полиглотту на пяти языках — эфиопском, сирийском, коптском, арабском, армянском".


Странные они, эти копты...".


Сегодня ничего особо "странного" - т.е. страннического, бродячего, скит/альческого - в коптах нет:

[edgeways.ru]


"Скитский монастырь" - это "Скифский скопческий корабль", т.е. т.наз. "Шотландская ложа".

См. напр. "литературную деятельность" скитальца-"шотландца" М.Ю. Лермонтова, "кумира" кое-как "образованной недалекой "интеллигенции".


Вот еще "шотландцы"-скитальцы-литераторы, "коллеги" и "предтечи" Лермонтова:


"РАМЗЕЙ (Рэмзи) Аллан (1686-1758) - шотландский поэт";


"Рамзей А. М. Новое киронаставление, или Путешествия Кировы с приложенными разговорами о богословии и баснотворчестве древних /

Автор представленной книги Рамзей Андре Мишель (1686–1743) — французский писатель шотландского происхождения.

Впервые на русском языке — в переводе Авраама Степановича Волкова (1730–1803) — произведение это появилось в 1765 г. под заглавием «Новое Киронаставление» (подражание «Приключениям Телемака» Фенелона). Оно посвящено графу П. С. Салтыкову и относится к жанру социально-политического романа-утопии.

В нем отражено учение масонов о «внешней натуре», т. е. о природе государства и общества. Сюжетная конструкция «романа-путешествия» дала возможность охарактеризовать разные общественные системы. Аллегорически путешествие Кира — это путь к пониманию того, что составляет общественное и государственное благо. Пафос романа — в утверждении идеала сильной государственной власти, функционирующей на основе таких строгих моральных принципов, как нравственное воспитание имущих классов, помощь бедным, бескорыстное исполнение служебных обязанностей, справедливое правосудие.

Сочинение высоко почиталось масонами, попало в число признанных архиепископом Платоном (Левшиным) «сумнительными» и подлежавшими изъятию из обращения. В 1787 году в московских книжных лавках было изъято 177 экземпляров этого издания, а Волков был обвинен в розенкрейцерстве. В настоящее время книга является редкой".

[www.alfaret.ru]#

[edgeways.ru]


"Шот/ланд/ская ложа" (англ. lodge) - это "короткопалубная" ("малоземельная") шотландская ("скит/альческая") лодка лодочников-скифов (см. скопческий = епископский корабль).


Ср. Скитаться - Скиф - Скаф (гр. судно) - Шкаф - Ковчег - Ковшик - Ковш - Коуч - Коч - Коч/евать,

т.е. скитаться/челночить на лодке, "как раб, прикованный к галере" (так говорит о себе президент РФ, лично объехавший все "ложи" мира и заработавший кличку "турист").


Скиф - гоночная лодка для "академической гребли" и "гонок на лодках кембридж против оксфорда":

"Академическая гребля — циклический вид спорта. Спортсмены находятся в лодках и гребут ногами,спиной и руками,проходя дистанцию спиной вперед ...

Сейчас ... «скифами» стало принято называть все гоночные лодки".


Про "шотландское" (= "скитальческое") "масонство" штатовских "лодочников" (= "ложечников" = "кормчих", см. "Лажечников, Иван Иванович - один из творцов русского исторического романа") написано достаточно.

Например:


"... Масоны

ШОТЛАНДСКИЕ МАСТЕРА В ГЕРМАНИИ

...

Стремление немецких масонов выделить себя из среды простых смертных и

подняться на недосягаемую ступень "откровенных" знаний выразилось прежде

всего в желании окутать прошлое масонство покровом непроницаемой тайны и

отодвинуть его возникновение к возможно далеким временам, к средневековью

или еще дальше - в глубь веков.

Не было, в сущности, ни одного мистического или просто непонятного

движения в самых далеких временах, которого немецкие масоны не попытались бы

связать со своим орденом.

Эти поиски масонами таинственной, скрывающейся в глубине веков мудрости

повлекли за собой прежде всего появление так называемых "шотландских лож" в

Германии.


Эти "шотландские ложи" не имели никакого отношения к Шотландии, и

возникли во Франции, их самой характерной чертой было то, что, помимо трех

обычных масонских ступеней, они признавали еще другие, высшие ступени,

причем считалось, что масоны, стоящие на этих высших ступенях, обладают и

высшим знанием, которое сохранилось в шотландских ложах со времен

незапамятной древности путем передачи от разных таинственных учреждений и

лиц.

В Германий шотландские ложи с самого начала образовали особый,

совершенно независимый от других лож орден, члены его назывались

"шотландскими мастерами".


Первая шотландская ложа возникла в 1741 году в

Берлине из членов ложи "Аи trois Globes" под названием I'Union. Вторая

шотландская ложа возникла в 1744 году в Гамбурге под названием Judica, ее

основателем был граф фон Шметтау. Вслед за тем такие же ложи возникли и в

других местах Германии: в Лейпциге (1747) и во Франкфурте-на-Майне (1753).

Все эти ложи выражали вполне определенное притязание на высшее

начальствование над всеми немецкими масонами.


... основали новую масонскую

организацию в Германии "Капитул избранных братьев Иерусалимского рыцарского

ордена" (проще его звали клер-монтским капитулом). ...


Французская легенда о происхождении истинного масонства от средневековых

тамплиеров была усвоена и этим капитулом, и его члены выставляли себя в

противовес всем другим масонам настоящими наследниками таинственного знания

средних веков, которым якобы обладали тамплиеры.

Барон Гунд стал утверждать, что, в бытность его в Париже, начальники

шотландских тамплиеров назначили его главой немецких масонов нижней Германии

(t.h.VII-ой провинции), и что никто, кроме него, не уполномочен шотландскими

тамплиерами посвящать в высшие масонские ложи. ...


Над первыми тремя степенями обыкновенных лож был

учреждены степени шотландских мастеров, новициев; тамплиеров ...

Эта игра в средневековье имела необычайный успех. В короткое время

орден "Строгого Чина" приобрел господствующее положение во всей Германии, и

другие масонские ложи стали переходить в этот орден, подписывая "акты

повиновения" неизвестным орденским властям. Таинственность ордена была

настолько велика, что от членов ордена скрывались даже и его цели, которые

были будто бы известны только в тайне пребывающему начальству.


... одно время едва ли не самым серьезным был основанный

Штарком в 1767 году "тамплиеровский клерикат". Целью Штарка было приблизить

масонство к католицизму, и сам Штарк позднее перешел к католицизму. В

противоположность Гунду Штарк проповедовал, что высшие тайны тамплиеровского

ордена были унаследованы не светскими рыцарями, а духовными людьми. Если в

деятельности Гунда до некоторой степени можно видеть попытку возродить

идеалы феодального рыцарства, то Штарк возрождал притязания католического

духовенства на господство над мирянами. Его упрекали даже в скрытом

иезуитстве, и этот упрек остался неопровергнутым.

Образ действий; Штарка действительно сильно напоминал иезуитские

приемы: он всегда стремился втереться в доверие владетельных домов Германии,

был учителем у нескольких принцев и умер на придворной должности

дармштад-ского обер-проповедника. ...

Позднее Штарк даже дал насмешливое описание

"Строгого Чина" в написанном им сатирическом романе.

В 1775 году ... самое

название "Строгого Чина" было изменено, и он стал зваться "Соединенными

немецкими ложами". ...


"... Общество свободорожденных людей, состоящее из всех наций,

распространившихся по всем частям света, ... в котором господствуют

беспорядок, распутство, ссоры,

расточительность и своекорыстные цели, не может надеяться, чтобы в нем долго

оставались разумные люди".


Поэтому "разумные люди" не могут без смеха читать "историю", придуманную "лажечниковыми"-"лермонтовыми", и тем более "глубокомысленные рассуждения" (а ля ак. Фоменко) об этой "истории", об устройстве нынешнего "общества" и "государства", и прочую чушь, которую наивно стерегут цензоры рунета - для вымирающих дебилов-"интеллигентов" и их криминальных "правителей".


Модератор:
28.02.2011 19:02  Andrew VK: Разделить тему  (...)
Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Скит и его скитальцы с литературным уклоном Молотов* 28.02.2011 18:58


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 96

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe