edgeways.ru
Список форумов
Пятый угол
Неформат в обычном смысле. (архив) 
вот такой рассказ
Пользователь: ГрачЪ (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, November, 2010 01:30

перепощу, не все же о Навальном базарить.

"..17. 7. 77 Аэродром Нарьян – Мар.

Хотите верте – хотите нет,но дело было так...
Штатный экипаж в составе, командира корабля Ту -128 Славы Кириллова и штурмана корабля Володи Ханкишиева возвращался после ночного дежурства из ДЗ в гостиницу барачного типа, распроложенную недалеко от аэродрома.
Мы делились впечатлениями о недавно проведённом отпуске, где и как отдыхали.
Наш основной аэродром Амдерма был на ремонте и лётный состав поэскадрильно доставлялся на вертолётах для несения БД на аэродром Нарьян – Мар.
Нам опять нужно было заступать на БД этой ночью. Погода была солнечная + 20, полярный день, комары резвились стаями.
Для крайнего севера такая погода - словно знойная африканская жара.
Решили поехать на пару часов на рыбалку на местное озеро и искупаться.
Надев плавки, взяв удочки у техников и договорившись с «доком» о санитарной машине, двинулись в путь. Но не тут-то было...
Сирена перечеркнула все наши планы. Приезжаем в ДЗ, звоним оперативному.
« Вашему экипажу - готовность № 1» - слышим ответ. Очень странно! Ведь нам положен был отдых после ночного дежурства. Как были в плавках и летнем костюме х\б (ведь мы на рыбалку собирались)так и побежали к самолёту.
Хорошо,что захватили с собой со звена жилеты.
Никто из нас не предполагал что нас поднимут в воздух. Мы думали, что как обычно доложим, а потом в готовность № 2 переведут.
Один экипаж дневников уже сидел в готовности №1. Это комэска Жора Кабарухин и штурман Валера Водолазкин.
Наш самолёт рядом с ихним стоит. Я остался стоять возле стремянки, «санитарку» не отпускаю – надежда на рыбалку ещё есть.
Слава поднялся по стремянке, не садясь в кабину наклонился в неё и подключился, доложил по радио,что готовность №1 занял.
Через пару секунд слышу, Слава кричит мне: « Володя! Нам запуск ! »
Я бегом поднимаюсь по стремянке, на ходу надевая жилет, сажусь в кабину. Осматриваюсь. Фала НАЗа привязана узлом к подвесной парашютной системе.
Какой « фокусник » это зделал? Нет времени распутывать этот узел. Значит нельзя бросать парашют, решаю я мысленно – иначе улетит лодка и НАЗ.
Самолёт Кабарухина запускается тоже и выруливает первым на ВПП.
Наверное с проруливанием по полосе, подумали мы.
Мы запустились, выруливаем на предварительный. Самолет Кабарухина стоит на ВПП, докладывает и к нашему удивлению, ему дают взлёт!
Уже рыбалкой не пахнет. На ВПП нам тоже дают команду: « Взлёт! Задачу получите в воздухе ». Взлетели, перешли на канал наведения и получили задaчу: « Курс ...., Высота ..., визуальное сопровождение иностранного борта в составе пары ».
Ведущий - Кабарухин впереди, мы на 100м. сзади , справа.
Без команды прицел включать нельзя, оба самолёта с боевыми 4-мя ракетами.
Кабарухин с 2-ой эскадрильи и мы с 1-ой и никогда раньше с ним в составе пары не летали. Это был наш первый совместный полёт парой.
На форсаже перешли звук, набрали 10.000м. За 140 км. до Рогачёво выше нас на 1-2 км, слева, визуально увидели МиГ -25, который шёл курсом с Кольского полуострова на Новую Землю. Доложили об обнаружении «иностранного борта » ( ИБ ).
Получили команду на его сопровождение. Над Рогачёво ИБ развернулися и взял курс на о.Колгуев. Мы парой за ним. Набрали 11.000м.
В процессе маневра очень близко сблизились с самолётом ведущего.
Немного отстали и потеряли ведущего из вида. Слава ошибочно принял инверсионный след от ИБ за след от ведущего, включил форсаж и стал догонять его.
А ведущий был выше нас, только мы это заметили поздно. Наш самолёт подошёл к ведущему настолько близко, что я увидел заклёпки на фюзелляже его самолёта.
«Слава, очень близко, отойди»- сказал я по СПУ.
«Сейчас,сейчас» - услышал я. У тут мы ударили самолёт Кабарухина правым крылом.
Слава не делал крена элеронами,а лишь попытался РН и педалями «блинчиком» отойти от ведущего. Но видно наш самолет попал в турбулентный поток от самолёта ведущего.
Опишу что было с самолётом ведущего,а потом о нашем самолёте.
Удар был настолько сильным, что на самолёте Кабарухина сработал взрыв блока СРЗО(самоликвидация),а он срабатывает при перегрузке 10ед.


Продолжение


(tu): IgorX

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
вот такой рассказ(tu) ГрачЪ 19.11.2010 01:30
Отв: вот такой рассказ allem 19.11.2010 22:44


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 164

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe