edgeways.ru
Список форумов
Пятый угол
Неформат в обычном смысле. (архив) 
русми - XXI век
Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 07, July, 2010 14:29

"Уважаемые главные редактора муниципальных СМИ! Просим Вас обратить внимание на следующие методические рекомендации по освещению в печати весенних полевых работ 2010 года.

Общие рекомендации
В ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, и в связи с началом весенних полевых работ, рекомендуем организовать регулярное информационное сопровождение страды в печати.
На страницах вашего издания, не реже одного раза в неделю, рекомендуем размещать материалы о передовиках весенних полевых работ.
В качестве названия рубрики, в которой будут публиковаться данные материалы, мы предлагаем слоган: «65-летию Победы посвящается. В богатырских подвигах внучат вижу дедовскую славу».

Герои материала - передовики посевной страды. В ходе посевной их определяют на местах, поэтому следует наладить информационный обмен с администрацией вашего муниципального района. Совместно с ее представителями вы сможете выбрать самого достойного работника за истекший период, чтобы, в дальнейшем, рассказать о нем своим читателям.
Жанр текста - интервью, очерк с элементами репортажа и т.п. - главное, текст не должен отдавать официальностью, канцеляризмами, и обязательно должен быть интересным читателю. Понятно, что от номера к номеру жанр материала, выходящего в одной и той же рубрике, меняется.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области рекомендует следующий подход к размещению материалов о посевной в вашей газете. Текст и фото занимают собой всю 3-ю полосу, хотя допускается и разворот. Важно сделать вынос текста (+ еще одного фото) на первую полосу в качестве главного или второго главного текста передовицы.
Жесткая привязка рубрики к третьей полосе создаст у читателей ощущение стабильности, которое на подсознательном уровне будет связываться с материалами о посевной, а значит и с самой страдой в целом.

Важно помнить, что никаких других текстов, плашек с объявлениями и т. д. на третьей полосе быть не должно - они отвлекают внимание от главного, нивелируют его значимость.

Подача материала, его структура
Начинать каждый текст желательно с информационного повода. Например, с такого: «Сегодня житель села XXX Василий Васильевич Васильев собственноручно забороновал семь тысяч гектаров зяби!»

Сделав такое представление, можно переходить к рассказу о том, что это за Василий Васильевич, и так далее. Поскольку во всех материалах этой рубрики будет идти речь об ударниках труда, отмеченных таковыми их руководством, то сомневаться в наличии информационных поводов не приходится.
Понятно, что данные методические рекомендации информационным поводом не являются.
В материале крайне важно сделать привязку к событию, под эгидой которого проходит нынешняя посевная, а именно к 65-летию Победы. Это может быть краткий экскурс в историю семьи передовика, небольшой, в абзац-два, рассказ о его близких родственниках, воевавших в Великую Отечественную войну, либо трудившихся в тылу

Иллюстративный ряд
Обязательно - фото передовика. Это не должна быть «фотография на паспорт», гораздо интереснее показать героя материала в жанре фоторепортажа. Например, в поле, среди людей, возле техники. Пускай это фото будет бойким, привлекающим внимание и радующим глаз - ведь мы же рассказываем о достойном человеке.
Главная задача, которая достигается этим фото - формирование положительного эмоционального посыла читателю. Пусть он тоже захочет стать лучшим, пусть ему захочется, чтобы и о нем также здорово написали!

Материал желательно дополнить и вторым снимком, на котором будет запечатлен родственник главного героя, воевавший, либо трудившихся в тылу. Опять же, гораздо лучше, если это будет снимок, запечатлевший живое действие, в идеале - снимок с фронта, либо из тыла. Хотя понятно, что идеал не всегда достижим.

Таким образом, всего фото может быть три. На первой полосе, рядом с началом текста, размещается самое яркое и броское фото. Его задача -вызвать желание прочитать материал даже у незнакомых с передовиком людей. На третьей полосе фото героя текста тоже должно притягивать внимание. Третьим же снимком является фото участника ВОВ или труженика тыла, об этом уже говорилось выше.
«Василий Васильевич Васильев приступает к боронованию восьмой тысячи ектар зяби». Это придает фотографии дополнительную динамику.

Дополнительная информация
Все заявленные к печати материалы, с уже внесенной в них редакторской правкой, просим вас направлять нам по электронной почте iabuzyarova@yandex.ru в день публикации. Это необходимо для ведения своевременного мониторинга районных СМИ пресс-службой министерства, поскольку сами газеты иногда попадают к нам с задержкой.

Внимание!
Фотографии в текст не вставляются, они прикладываются к электронному письму отдельным файлом (в формате jpg или .jpeg.).
Для облегчения пересылки по Интернету, размер снимка желательно уменьшить до размера 1024 на 768 пикселей, при разрешении в 72 пикселя на дюйм.

Заключение
Данная концепция едина для всех муниципальных СМИ нашей губернии. Искренне надеемся, что результат вашего труда станет важным звеном большой работы, которую министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области проводит с целью формирования положительного имиджа агропромышленного комплекса региона.

С уважением, Ирина Абузярова
пресс-секретарь министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

[bigdrone.livejournal.com]



Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 38

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe