edgeways.ru
|
|
Отв: М.В. Назаров. Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) Дата: 05, October, 2012 15:42 Цитата: Цитата: Цитата: Не, не Вы тупите - это я находясь на "своей волне" пытался объединить несколько разнородные вещи. Но, как обычно, оказалось, что "это" давно написано у того же Кутузова. Вот оно, притом коротенькое ( с цитатой из митроп.Макария (Булгакова): "... Корни византийской прелести идут к первому Романову, царю Михаилу, а точнее, к его отцу, патриарху Филарету (Федору Никитичу Романову). Именно в их правление был совершен подлог русской национальной идеи преемственного хранения чистоты православия, когда концепция “Москва – Третий Рим” вместо эсхатологического ее понимания была истолкована в чисто политическом значении создания неовизантийской православной империи во главе с русским царем на древнем царьградском престоле. Острие российской геополитики с этого времени и по 1917 год будет нацелено на Царьград-Константинополь-Стамбул. Царь Алексей Михайлович “от младых ногтей” будет воспитан в грекофильском духе и ориентирован в направлении восприятия византийского престола, почему он столь безоглядно и кинется в реформаторскую деятельность с первых же дней своего царствования, будучи еще по возрасту 16-летним юнцом. Чистота русского православия будет принесена в жертву этой политической авантюре в процессе церковной “реформы”, и в этом – главное преступление патриарха Никона. Вся династия Романовых – под знаком византийской прелести. Россия была брошена в мировую бойню в 1914 году именно с целью завоевания Константинополя (заготовлен был уже и крест для водружения над св. Софией), факт, который успешно замалчивается уже более полувека. Вот поэтому, по политическим причинам столь дальнего и давнего прицела, и была вне критики до самого 1917 г. никоно-алексеевская “реформа” и разбойничий собор 1667 г. Итак, внутренней причиной русской катастрофы XVII века был грех гордыни, ставший главной причиной подлога национальной идеи “Москва – Третий Рим”. Внешней причиной великого русского Раскола, с другой стороны, является юго-западная иезуитская экспансия. Рука иезуитов чувствуется во всем процессе подготовки и проведении роковой церковной “реформы” на Московской Руси XVII века. Византийским престолом соблазняет Ивана Грозного злейший враг России иезуит Антонио Поссевино, пытаясь втянуть Москву в борьбу с турками, весьма беспокоивших тогда Ватикан. По-видимому, он же был автором иезуитской инструкции Самозванцу, как ввести унию в России ( по сути – это черновой набросок никоно-алексеевской “реформы”). Вот выдержки из этого документа: “... д) самому государю заговаривать об унии редко и осторожно, чтоб не от него началось дело, а пусть русские первые предложат о некоторых неважных предметах веры, требующих преобразования, и тем проложат путь к унии; е) издать закон, чтобы в Церкви Русской все подведено было под правила соборов отцов греческих и поручить исполнение закона людям благонадежным, приверженцам унии: возникнут споры, дойдут до государя, он назначит Собор, а там можно будет приступить и к унии; з) намекнуть черному духовенству о льготах, белому о наградах, народу о свободе, всем – о рабстве греков; и) учредить семинарии, для чего призвать из-за границы людей ученых, хотя и светских...”[10] В процессе никоно-алексеевской “реформы” все эти предписания иезуитской инструкции пунктуально были выполнены." [kutuzov-bp.ru] Остальное - в принципе уже не столь важно. Главное в том, что русская эсхатология была принципиально изменена. : Pirx |