edgeways.ru
|
|
Вопросы методологии Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) Дата: 30, April, 2012 15:59 Просто цитата, объясняющая, конечно, не всё, но очень и очень многое. Имеет, разумеется, реально-практический аспект:
" ...Это теперь его недосказанности я могу изъяснять в понятных нашему времени образах, а тогда было очень сложно. Итак, у человека есть две системы отображения действительности, как бы независимые: логическая и образная. Одна – функция левого полушария мозга, а другая – правого. Работают на разных принципах. При заучивании строчек учебника, тем более рекомендованного Министерством образования, бывает задействовано одно только логическое мышление. Но предназначение логического мышления – оборона подсознания (образного мышления) от психоэнергетического вторжения некрофила-поработителя. А вот для постижения Действительности логическое мышление совершенно бесполезно – ввиду ничтожно малой, по сравнению с подсознанием, скорости действия. Но логическим мышлением постичь Действительность пытаются не только море дураков , но и те немногие, кто достоин подняться с уровня раба-исполнителя, но ещё не успел этого сделать. Вообще, шиворот-навыворот заставляют учиться тех, кого, одурачив, хотят сделать рабами, исполнителями, марионетками – включая и их потомков. Так повелось не только с древности, но и со времён, видимо, доисторических. Вторая система отображения действительности – просторы так называемого бессознательного. Именно оно отвечает за постижение смысла и взаимосвязей сложных явлений окружающей действительности – а сложные они все. У бессознательного есть такое неотъемлемое свойство: оно постигает помимо логического мышления – правда, только при наличии искреннего интереса. Именно поэтому, читая хорошего (не совсем суверенитета) автора, не надо останавливаться на непонятом и пытаться расколоть препятствие логическим мышлением (тем более, как правило, порабощенного суверенитизмом), опираясь на слова (заведомо многозначные!) и фразы (опутанные суверенитизмом!): если есть интерес, то как только вы постигните концепцию как целое, ощущение частностей придёт «само». Только не надо мешать самому себе – повинуясь наставлениям учителей суверенитизма, тупицам настолько тупым, что они не в состоянии осознать своей тупости ..." Об этом впервые я прочитал с год назад у св.Григория Паламы, правда, в терминологии и образах, которые понять было совр. человеку достаточно непросто. Там ( в "Триадах" ) речь шла о соотношении "внешнего" и "внутреннего" знания. Вышеизложенное лишь изложение фактически того же самого, но в более доступной для современного человека форме. Об этом знали давно, очень давно. И, конечно, пользовались. И не всегда во благо. : Pirx |