edgeways.ru
|
|
Отв: Про образование Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 30, June, 2010 11:37 Цитата: Обоим. Цитата: А я против этого и не возражал! Просто есть сепарация и сепарация. Я пояснил, какой именно из их смыслов я в своё время заложил внутрь составного термина "сепарационная парадигма". А поскольку термин вполне прижился, я стараюсь, чтоб не путаться, словом "сепарация" для описания иных процессов, протекающих за пределами этого смысла, не пользоваться. То, про что пишете Вы, по большому счёту является отражением происходящего в связи с фазовым переходом глобального размежевания человечества по критерию, о котором писал я: сознательно совершаемого каждым выбора "погибнуть или спастись", деградировать или развиваться, т.е., переводя на парадигмальный язык, размежевания на тех, кто уже в ближайшее время перейдёт на Новую Цивилизационную Парадигму, и тех, кто (пока) останется в старой. Причём это "пока" в скобочках - очень важно! Потому как граница размежевания полностью открыта, и каждый, кто - пока! - сделал выбор в пользу деградации ("Ваш" Вася Пупкин, идущий в Интернет только затем, чтоб нажимать 'кнопку удовольствия' в компании единомышленников), в любой момент может, как говорится, передумать, сказать себе "Ой, шо ж я делаю-то?!" и с этого момента начать свой трудный путь к развитию и самосовершенствованию. И вот тут-то - полностью согласен с Вашей постановкой вопроса! - роль образования и - всё ж настаиваю на более широкой формулировке - воспитания и просвещения не просто велика, а определяюща. Вот только с Вашим ответом на поставленный вопрос я таки согласен не вполне. Да, на сегодняшний день в деле основ воспитания и просвещения нет ничего более существенного, чем архитрадиционные семья и школа+вуз. Но это совершенно не означает, что ничего иного и не будет и что не нужно и пытаться что-то новое выдумывать. Уж больно серьёзными, системными недостатками эта традиционная метода-структура воспитания-просвещения страдает. В уходящей парадигме такое ещё прокатывало - в Новой же Парадигме потребуется прорыв и тут. (Но проблемы образования/воспитания-просвещения всё ж лучше пообсуждать отдельной темой.) Цитата: Про деятельность я, разумеется, наслышан. Но пофтыкать до сих пор так и не собрался. Так советуете, что ль? - Шучу, шучу - мыслю Вашу понял, но негодования Вашего не разделяю, ибо в Сети существует громадное количество куда более гадких вещей, чем верёвкинское детище (как бы к нему ни относиться), - свобода распространения информации подразумевает личную ответственность каждого её потребителя за то, на пользу или во вред себе он её потребляет. (И тут мы, разумеется, опять возвращаемся к вопросу о воспитании-просвещении...) Цитата: Если Вас это успокоит, я и свою работу "Некоторые аспекты управления Империей" тоже уже пару раз называл классической. Цитата: Понял. И то, что Вы хотели сказать, и то, что сам я выражался таким образом, что легко мог быть понят превратно. Я недостаточно чётко разделил в своих рассуждениях эти два барьера: это для первого из них определяющим было чисто техническое наделение определённого количества людей доступом в глобальную сеть; преодоление же второго барьера зависит от дальнейшего увеличения числа пользователей Сети совершенно непредсказуемым образом (или даже не зависит вовсе) - и потому я эти вещи даже и не пытаюсь связывать. Т.е. я подразумеваю, что на сегодняшний день все или почти все, кто реально способен на новопарадигмальную сетевую самоорганизацию, доступ в Сеть уже имеют, - и дело лишь за тем, чтобы достаточное число этих людей в полной мере осознало необходимость самоорганизации и научилось пользоваться возможностями Интернета для претворения этой потребности в реальную практику. Вот это и будет прорывом. Цитата: Вот тут я писал об этом подробнее: [edgeways.ru] Но именно про тренд, а не про механизмы. Я не могу принять сторону, Я не знаю никого, кто не прав. |