edgeways.ru
|
|
познаваем ли мир? Пользователь: sult (IP-адрес скрыт) Дата: 12, January, 2010 22:11 Собственно главный вопрос : а что мешает утверждению позиции познaваемости Сущности Бога?
Все ответы сводятся в обшем к тому , что человек как тварное ограниченное создание в принципе не может познатъ Сущностъ Бога ,а некоторые добавляют к этому ,что познание Сущности Бога подразумевает преобшение к Сущности Бога ,т.е становление самим Богом. Аргументы на первый взляд и впрям действенные.И с ними пожалуй можно было бы согласится ,но... В связи с этим возникает вопрос: А что же тогда познает человек когда приходит к вере и когда начинает говоритъ о именах Бога? Нам отвечают:" Человек познаёт Атрибуты т.е Проявления Бога ,но не саму Сущностъ Бога " Но простите в таком случае вновъ возникает вопрос : " А почему проявления Бога не естъ его Сущностъ?" Нам отвечают :"Потому что проявления происходят в тварном мире но сам Бог не тварен". И здесъ сама логика подсказывает что вариантов ответов на это утверждение будет два: 1)Спорностъ тварности мира в его общечеловеческой интерпретации. Но путъ этого аргумeнта дак долог (хотя и прост по сути) и так шокируюшь ,что я не решусъ его приводитъ в данной заметке. 2)Если Сущностъ Бога таки осознаётся человеком пустъ и ,как утверждается ,всего лишъ на уровне проявлений ,то логичен вопрос : " А не самодостаточно ли подобное осознание (т.е осознание проявлений) как определение Сущности Бога ?". Нам отвечают :"Нет такое осознание не достаточно ,ибо из него не вытекает определение сушности Бога потому что (с) "Сущность - это то, что остается, когда мы избавились от любого атрибута".(Апофатческое богословие). Признаюсъ, к своему стыду, что не знаю, что такое апофатическое богословие и кто выдумал в нём подобную формулу ,но меня она смушает сразу по несколъким моментам ,хотя и вскрою я всего лишъ самый значимый из них. И так : если Сущностъ - это то что остаётся при избавлении от Атрибутов,то и сам Бог представлятся избавленным от Сущности,т.е выходит что Бог не естъ его Сущностъ. Поясняю в этой связи: каждому правоверному мусулъманину известно что у Бога 99 девятъ имён и что Бог - Истина. Под 99 именами Бога,говоря языком теизма , понимаются вообше все атрибуты(Образы) Бога проявленные Им и которые и являются Истиной ,т.е самим Богом и его Сущностю. В этой связи попытки отделит Атрибуты от Сущности Бога ,естъ попытка отделитъ их от Истины. По другому это можно выразитъ вот таким вопросом: А может кто-нибудь(из муслимов) верует в то что у Бога не 99 имён, а 100 или или 98? или переводя на общий теистический язык : А может кто-нибудь(из теистов) верует в то что Бог явил нам не все свои Атрибуты утаив от нас Истину ? Отрицателъный ответ на эти вопросы и даёт положителъный ответ на вопрос о том ,является ли Атрибуты Бога его Сущностъю. Да.Являются. И уже из этого ответа утверждаюся положения о том, что Бог не находится ни своими Атрибутами не своей Сущностю в этом мире. Сегодня 12.01.2010. Моляший у Господа милости,Ханиф. [naib-chechen.livejournal.com] |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
познаваем ли мир? | sult | 12.01.2010 22:11 |
Отв: познаваем ли мир? | nikoш | 12.01.2010 22:23 |
Отв: познаваем ли мир? | sult | 12.01.2010 22:27 |
Отв: познаваем ли мир? | Pokrovsky | 13.01.2010 01:10 |
если познаешь полностью... | sult | 13.01.2010 01:14 |
модель квантовой матрицы | sult | 17.01.2010 16:05 |
расплод лишних сущностей | Козлов Евгений | 18.01.2010 12:21 |