edgeways.ru
Список форумов
Полигон (архив)
Обсуждение вопросов эволюционного обществознания 
КамАз.
Пользователь: Дежавю (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, February, 2012 12:48

[vz.ru]

«Был бы уже мертв»

Олег Макаренко, бизнесмен, блогер, журналист


Это сейчас недовольные жизнью гордо повязывают протестные презервативы на свои дорогие иномарки. А в начале девяностых некоторым реально есть было нечего...


«Наживо вырезанная из остывающего трупа империи Россия пребывала в глубоком нокдауне».

На излёте эпохи Горбачёва Советский Союз начал сыпаться, огромные предприятия закрывались одно за другим.

Команда гонщиков «КамАЗ-Мастер» в 1990 году не сумела даже добраться до финиша. Последние годы мы уже как-то попривыкли и к постоянным победам Владимира Чагина, и к новостям о наполеоновских планах КамАЗа... но тогда, в начале девяностых, завод «КамАЗ» по самые оси влип в затяжную чёрную полосу.

Наживо вырезанная из остывающего трупа империи Россия пребывала в глубоком нокдауне. КамАЗы никто не покупал, заказов почти не было. Предприятие начало погрязать в чудовищных долгах, которые на пике достигали одного миллиарда долларов.

А в 1993 году огромный пожар уничтожил основной производственный корпус КамАЗа вместе со всем дорогостоящим оборудованием. Завод двигателей был полностью разрушен.

Судьба ста семидесяти тысяч сотрудников завода оказалась под угрозой.

Казалось бы, всё, КамАЗ был обречён на исчезновение, а полумиллионные Набережные Челны – на стремительное вымирание. Тем не менее, к середине нулевых КамАЗу таки удалось преодолеть убыточность, восстановиться после пожара и освоить выпуск новых грузовиков.

При поддержке правительства КамАЗ конвертировал свой долг в акции и даже начал – впервые за долгие годы – получать прибыль. В 2005 году предприятие было внесено в список стратегически важных для страны предприятий.

Следующие семь лет КамАЗ реально начал развиваться. Совместные предприятия по выпуску автокомплектующих с немцами (Zahnrad Fabrik) и американцами (Cummins Inc), переход в состав «Ростехнологий», получение госгарантий на сумму почти в пять миллиардов рублей, а также продажа 10% акций немецкому «Даймлеру» (Mercedes-Benz) за 250 млн долларов...

В 2009 году КамАЗ заключил соглашение о создании ещё двух СП – одно для производства лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter, второе – для тяжёлых Mercedes-Benz Actros и Axor.

Вчера Владимир Путин спустил с конвейера двухмиллионный КамАЗ. По сравнению с КамАЗами, которые выпускались при советской власти, это уже совершенно другая машина.

Кроме грузовиков КамАЗ выпускает ещё много чего. Вместе с FIAT он выпускает комбайны и трактора. Вместе с бразильцами из Marcopolo – автобусы. В прошлом году КамАЗ увеличил основные показатели деятельности на 40% и выпустил 45 тысяч грузовиков.





Фото





«Всякие скептики и крикухи предрекали чуть ли не полный крах нашей автомобильной промышленности». С такими словами и в подтверждение того, что на самом деле российский автопром успешен, Владимир Путин приехал на КамАЗ, чтобы расписаться на выпущенном им двухмиллионном по счету грузовике

Средняя зарплата рабочих увеличилась за 2010 год с 11 до 18 тысяч рублей.
В 2012 году производство идёт уже с опережением докризисных показателей.

Что характерно, КамАЗ вовсю осуществляет экспансию за рубеж. Сейчас в группу КамАЗ входит 150 организаций в России, СНГ и в других странах, включая 12 крупных автомобильных заводов. Например, в 2010 году совместное предприятие «КамАЗ Вектра Моторз Лимитед» было открыто в Индии. Каждый второй многотонный грузовик на трассах СНГ – камского производства, при этом КамАЗ входит в первую десятку предприятий мира по объёмам выпуска дизельных двигателей.

Я знаю, сейчас кто-нибудь наверняка произнесёт вслух слово «рынок». Однако давайте-таки смотреть правде в глаза: если бы не поддержка правительства, КамАЗ был бы уже или мёртв или, в лучшем случае, серьёзно изувечен. Во всяком случае, такого подъёма не было бы совершенно точно.

Подведу итог

Как говорил один знаменитый итальянец, «добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом». Перефразируя эту мудрость, можно заявить: «ручным управлением и невидимой рукой рынка можно добиться больше, чем одной только невидимой рукой рынка».


(tu): wolkwww, edge

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
КамАз.(tu)(tu) Дежавю 16.02.2012 12:48
и все же иногда 16.02.2012 15:43
Отв: и все же AEG 18.02.2012 10:34
Отв: Итог Ёжик 18.02.2012 10:48


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 145

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe