edgeways.ru
|
|
Отв: по похожей причине Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 24, August, 2012 11:30 Цитата: Не могу сказать точно - интерес к этой теме и поиск материалов происходил как-то спорадически. Наш разговор вновь вызвал интерес и я постаралась восстановить свои прежние ссылки (когда-то с кем-то уже дискутировали на эту тему), прежде всего на базу NAVIS (подпроект TOMBA) и конечно же изображения знаменитого граффити из села Георгиевское, что под Керчью (античный Нимфей). Надо сказать, что этот "рисунок на заборе", на котором изображены около 40 всяких лодочек и суденышек (это кроме знаменитого уже среди любителей и специалистов военного транспорта Isis Ship 3 века до н.э.), очень активно используется в качестве иллюстративного источника во всяких научных и научно-популярных изданиях об античном мореплавании, в первую очередь - в регионе Средиземноморья, конечно. Так вот, хотя по поводу грузовых судов типа ὀλκὰς (‘olkas’, в латинском navis oneraria) в сети можно найти достаточно, на супере подробнейшего каталога обсуждаемой выставки в качестве иллюстрации приведено одно из изображений именно из Нимфея. [www2.rgzm.de] Мне удобнее искать на немецком, но можно переключиться и на английский. Дальше можно искать по ключевым словам: Country: Украина (Ukraine) Locality: Героевское (Geroevskoje) Findspot: Нимфей (Nymphaion) Object Name: Нимфей (Nymphaion) Object Type: Sanctuary Technique: Graffito Material: Plaster Measurements: Height: 0.6 Width: 1.6 Length: Cultural Context: Greek Dating: 3rd Century BC Precise Date: Depository: Eremitage, St. Petersburg, RU Archive: Eremitage, St. Petersburg, RU, Inv.Nr. NF 82 526. Year of Discovery: 1982 (Короткий последний опыт использования этой базы показал? что проще всего использовать Эксплорер) А вообще, самый типичный пример (из тех, что чаще всего обсуждаются) этой технологии "shell-first" , которая была типична для античного кораблестроения в европейском регионе на весьма продолжительном временном отрезке, это - Nemi-ship: Антикиферский кораблик практически втрое меньше этого монстра (прогулочное судно Калигулы имеет размеры 100х20 м). Peter Throckmorton, первый его исследователь, считал, что его длина составляла 30 м, а ширина - 10 м, грузоподъемность - 300 тонн. Эти данные вполне соответствуют другому известному shipwreck'у этого же периода и примерно того же назначения (вывоз греческих скульптур в Италию после того, как Сулла в 86 году до н.э. захватил Афины и варварски вывозил оттуда многочисленные произведения искусства). Речь идет о Mahdia-shipwreck, вот его реконструкция по Хёкману: [www.machuproject.eu] |