edgeways.ru
|
|
Отв: Лобное место (добавим к картинке текст) Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) Дата: 25, April, 2012 10:28 К картинкам от г-на nekto:
просится текст о г-жи Элелет: Свет, который на всех Слова «Иисус сказал: Я - свет, который на всех Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там.» (Фм. 81) можно соотнести с индийским мифом о Пуруше – первом человеке. Согласно данного мифа, боги принесли Пурушу в жертву самим себе, создав из его расчлененного тела мир: вселенную, землю, растения и животных, а также людей. Если посмотреть на андрогина-первочеловека Адама, как на носителя Эпинойи Света, а значит на Мысль Света, а значит – того Света, который и есть в Христе и которым Тот и является, то Адам становится одним из образов Христа. А значит, и правомерно будет сказать, что Адам и есть Христос. Впрочем, тут даже ортодоксальное мнение согласно, называя Христа – Вторым Адамом. Следовательно, если миф индуизма несет в себе более полную информацию о расчленении нематериального (пока еще) Адама –Пуруши с целью дальнейшего создания из него же всего материального мира, в том числе и человечества (мужчин и женщин), то Свет-Эпинойя, при таком расчленении, сохраняется в мире. И в любом предмете и существе в данном мире он присутствует, начиная от камня и кончая человеком. Потому Свет и не может быть уловлен богами (архонтами, по Апокрифу Иоанна разделение человека и было создано как раз с целью возвращения себе Света) – он рассеялся в мире. Потому заинтересованность богов – архонтов не столько в одном только человечестве, как в источнике и механизме сохранения и привлечения Света в их царство, сколько в самом мире в целом. Потому как Свет находится везде в мире и пока мир существует, развивается и размножается, Свет пребывает у архонтов. Как только мир исчезнет, они потеряют Свет, который вернется в себя же, т.е. в свой источник – Христа. Не человек – объект возжелания, а мир целиком. Таким образом фраза «Я Свет который на всех, и все вышло из Меня и все вернется ко мне», становится логически осмысленной – не Христос является творцом мира, а Он рассеян в нем: под камнями, в деревьях, в животных, в людях. Весь мир фактически – тюрьма и могила Христа. И Он собирает сам себя в одно целое. Пуруша-Адам должен воссоздать себя из могилы и воскреснуть в нетленном облике Света, вернувшись в свой источник – Христа. В принципе, фраза «Христос пришел, распяв на кресте мир» (Флп.53) также несет в себе тот отпечаток искупления мира в самом Свете, рассеянном в этом мире. Распятие уже можно представить не как акт единичной жертвы единичного человека, но как акт жертвоприношения всего мира на кресте – жертвоприношение выкупа творцам мира за рассеянный в нем Свет. Как на кресте умирает тленная плоть Христа, так и умирает на кресте тленная плоть мира, чтобы воскреснуть в «новой плоти» - новом, первородном облике единого и неразорванного Адама-Христа. Апокалиптические представления о новой земле, воссозданной из земли прежней, вполне могут базироваться на этом, своего рода искаженном, восприятии возвращения Адама, как основного фундамента всего мира, в свое изначальное нетронутое, девственное и целостное состояние. Жертва на кресте уже не просто выкуп за души людей, но выкуп за весь мир в целом. За весь свет, рассеянный в мире от малейшей мыши до слона, и камня и до стратосферы. В таком аспекте, крестная казнь приобретает потрясающе глобальный масштаб – это грандиозная шахматная игра между Плеромой и царством князя мира, где жертва становится победителем, распяв на кресте вместо себя основу основ существования своего палача – его мир. Лишившись своего царства, правитель теряет и статус правителя. Путем крестной казни, царство разрывается внутри себя, а значит уже обречено на погибель. Правитель без царства и царство, лишенное правителя, разорванное в себе, распятое на себе же самом, как известно, уже не в состоянии устоять. |