edgeways.ru
|
|
Отв: Дело не в Голгофе, а в самом распятии Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) Дата: 20, April, 2012 15:07 Цитата: Улыбнуло выражение "т.н. казацкие", словно автор из 93г. не знал, что на Дону употребляется слово "казачий", а не соответствующий малоросийский вариант. Но это так, к слову. Дело не в том, что в эпоху николаевской оттепели старообрядцы получили возможность производить свои достаточно традиционные нательные кресты без изображения распятого Богочеловека. Это всё было и достаточно известно. Гораздо менее известен приведённый мной факт, что донские казаки ещё в начале 20-го в. вообще не носили нательных крестов с изображением распятого Иисуса Христа, хотя они вовсю продавались в соотв. лавках. При том, что к началу 20-го в. старообрядцев среди казаков было уже меньшинство (во всяком случае по оф.данным). Хотя кресты эти действительно напоминают классические старообрядческие (в деталях надо ещё разибраться). Вообще, казаки кресты с распятим на теле никогда не носили. Вообще, никогда. Киотские и пр. кресты с соотв.изображением массово уже были, а вот до смены нательных дело ещё не дошло. Вообще, на Дону все кресты с изображением распятого Иисуса Христа отчего-то назывались "поповскими". Появились они лишь с присоединением Дона к Воронежской Епархии и "засылкой московских попов", а до того и "поповские" были без изображения распятого. Возникает вполне законный вопрос: "А почему для казаков так важно было сохранение хотя бы нательного креста с копьём и посохом, но без распятого И.Х., что они по крайней мере пару столетий, категорически противились его замене на ставший официальным новообрядческий?" |