edgeways.ru
Список форумов
Раскопки
Постижение истории человечества 
в Китай зашли с запада
Аватарка Пользователь: nekto (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 19, June, 2011 19:18

""Теперь, обратив внимание на проблемы власти-собственности и трибализации, попытаемся проанализировать государственность Шан и взаимоотношения шанцев с их соседями, а также выяснить, кем были шанцы, откуда они появились в бассейне Хуанхэ. Начнем с характеристики их расового типа. Хотя среди многочисленных изображений человека (в основном на бронзе) встречаются различные расовые типы, включая европеоидов, шанцы в массе своей были монголоидами, что относится и к хозяевам царских гробниц, т.е. к правителям. Загадка индоевропейских по типу боевых колесниц с одомашненными на Ближнем Востоке лошадьми, имеющая самое непосредственное отношение к шанской аристократии (как-никак, а колесницы с лошадьми обнаружены в основном в царских гробницах), остается неразгаданной.

Напомним, однако, что к западу от бассейна Хуанхэ в эпоху Шан жило индоевропейское племя тохаров. Известный исследователь тохаров Э. Паллиблэнк еще в 1966 г. предположил, что это племя могло сыграть посредническую роль в проникновении в Китай элементов урбанистической цивилизации. Кроме того, некоторые лингвисты находят очевидные параллели между раннечжоуским языком и индоевропейским (сравнить с шанским языком невозможно — от Шан сохранились лишь надписи на костях; только чжоуский текст канонической книги песен «Шицзин» с его рифмами помог шведскому синологу Б. Карлгрену совершить великое открытие — расшифровать звучание раннечжоуских иероглифов), а специалисты широкого плана, включая виднейшего историка китайской культуры Д. Нидэма, обнаруживают впечатляющие параллели в календарно-астрономических и астрологических традициях шанско-чжоуского Китая и Ближнего Востока."" [maxbooks.ru]

В общем, далее эпохи инь и чжоу у китайцев суровый энеолит и первобытность. Цивилизуются они позже Индии, а та в свою очередь позже территории "Индо-Парфии". Лично я готов продолжать эту цепочку... нет, не до Египта. До Алжира, где 12000 тысяч лет назад охотники-собиратели затеяли вести "наскальную летопись эпох".

Зацепил данный исследователь Китая краткостью изложения и некоторыми выводами:
""В шанских текстах Небо в качестве высокочтимой сакральной силы не выделялось, оно было лишь местожительством умерших правителей, шан-ди. В начале эпохи Чжоу, как о том свидетельствуют ранние главы «Шу-цзина», было отчетливо вычленено и выдвинуто на передний план именно Небо как абстрактная Божественная сила, сперва приравненная к шан-ди, которые — если судить по контексту сообшений «Шуцзина» - теперь воспринимались не во множественном, а в единственном числе. Шанди как божество, живущее на Небе, стал конкретным олицетворением все того же Неба, причем акцент со временем все явственнее переносился с Шанди на Небо. Делалось это не случайно: шан-ди (или Шанди) были шанскими, Небо же не принадлежало никому. Оно поддерживало того, кто был легитимен. Мало того, именно Небо создавало легитимность.""
или
""... феномен власти-собственности. Суть его, тесно связанная с реципрокным взаимообменом и централизованной редистрибуцией, сводится к праву верховного правителя надобщинного коллектива распоряжаться всем его достоянием как бы от его имени и в его интересах. Это право основано не на собственности — собственности как таковой общество, о котором идет речь, не знает, — оно основано только на власти правителя. Высшая власть, нередко и осознанно сакрализованная (носитель ее приравнивается к божеству или сыну божества), именно в силу специфики позиции ее носителя, ставшего над коллективом, обретает права и прерогативы верховного собственника. Вначале власть порождает представление и понятие о собственности в ее наиболее понятном коллективу смысле — собственности всеобщей, коллективной, распоряжается которой от имени коллектива сакрализованный его правитель. Это и есть феномен власти-собственности в обществе, уже знакомом с властью, но еще незнакомом с собственностью, тем более частной.""

Стоит ли напоминать, что история выводит цивилизацию (не культуру, а "цивилизацию протогосударственного и государственного периодов"; необходимо наконец-то официально и научно разделить эти понятия) из развитого института собственности и классового расслоения племён. Здесь мы сталкиваемся с альтернативным подходом: сначала верховная власть, потом собственность. Это именно то, о чём я говорю: государство появилось раньше цивилизации - оно стало цивилизацией, глобализируясь.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
в Китай зашли с запада nekto 19.06.2011 19:18
китайские пирамиды nekto 20.06.2011 02:16
Отв: китайские пирамиды Зуенко Ю.И. 21.06.2011 08:53
Отв: китайские пирамиды nekto 21.06.2011 17:56
Отв: китайские пирамиды Зуенко Ю.И. 24.06.2011 09:40
китайцы nekto 24.06.2011 13:17
Отв: китайцы Зуенко Ю.И. 25.06.2011 04:30


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 208

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe