edgeways.ru
|
|
в Китай зашли с запада Пользователь: nekto (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 19, June, 2011 19:18 ""Теперь, обратив внимание на проблемы власти-собственности и трибализации, попытаемся проанализировать государственность Шан и взаимоотношения шанцев с их соседями, а также выяснить, кем были шанцы, откуда они появились в бассейне Хуанхэ. Начнем с характеристики их расового типа. Хотя среди многочисленных изображений человека (в основном на бронзе) встречаются различные расовые типы, включая европеоидов, шанцы в массе своей были монголоидами, что относится и к хозяевам царских гробниц, т.е. к правителям. Загадка индоевропейских по типу боевых колесниц с одомашненными на Ближнем Востоке лошадьми, имеющая самое непосредственное отношение к шанской аристократии (как-никак, а колесницы с лошадьми обнаружены в основном в царских гробницах), остается неразгаданной.
Напомним, однако, что к западу от бассейна Хуанхэ в эпоху Шан жило индоевропейское племя тохаров. Известный исследователь тохаров Э. Паллиблэнк еще в 1966 г. предположил, что это племя могло сыграть посредническую роль в проникновении в Китай элементов урбанистической цивилизации. Кроме того, некоторые лингвисты находят очевидные параллели между раннечжоуским языком и индоевропейским (сравнить с шанским языком невозможно — от Шан сохранились лишь надписи на костях; только чжоуский текст канонической книги песен «Шицзин» с его рифмами помог шведскому синологу Б. Карлгрену совершить великое открытие — расшифровать звучание раннечжоуских иероглифов), а специалисты широкого плана, включая виднейшего историка китайской культуры Д. Нидэма, обнаруживают впечатляющие параллели в календарно-астрономических и астрологических традициях шанско-чжоуского Китая и Ближнего Востока."" [maxbooks.ru] В общем, далее эпохи инь и чжоу у китайцев суровый энеолит и первобытность. Цивилизуются они позже Индии, а та в свою очередь позже территории "Индо-Парфии". Лично я готов продолжать эту цепочку... нет, не до Египта. До Алжира, где 12000 тысяч лет назад охотники-собиратели затеяли вести "наскальную летопись эпох". Зацепил данный исследователь Китая краткостью изложения и некоторыми выводами: ""В шанских текстах Небо в качестве высокочтимой сакральной силы не выделялось, оно было лишь местожительством умерших правителей, шан-ди. В начале эпохи Чжоу, как о том свидетельствуют ранние главы «Шу-цзина», было отчетливо вычленено и выдвинуто на передний план именно Небо как абстрактная Божественная сила, сперва приравненная к шан-ди, которые — если судить по контексту сообшений «Шуцзина» - теперь воспринимались не во множественном, а в единственном числе. Шанди как божество, живущее на Небе, стал конкретным олицетворением все того же Неба, причем акцент со временем все явственнее переносился с Шанди на Небо. Делалось это не случайно: шан-ди (или Шанди) были шанскими, Небо же не принадлежало никому. Оно поддерживало того, кто был легитимен. Мало того, именно Небо создавало легитимность."" или ""... феномен власти-собственности. Суть его, тесно связанная с реципрокным взаимообменом и централизованной редистрибуцией, сводится к праву верховного правителя надобщинного коллектива распоряжаться всем его достоянием как бы от его имени и в его интересах. Это право основано не на собственности — собственности как таковой общество, о котором идет речь, не знает, — оно основано только на власти правителя. Высшая власть, нередко и осознанно сакрализованная (носитель ее приравнивается к божеству или сыну божества), именно в силу специфики позиции ее носителя, ставшего над коллективом, обретает права и прерогативы верховного собственника. Вначале власть порождает представление и понятие о собственности в ее наиболее понятном коллективу смысле — собственности всеобщей, коллективной, распоряжается которой от имени коллектива сакрализованный его правитель. Это и есть феномен власти-собственности в обществе, уже знакомом с властью, но еще незнакомом с собственностью, тем более частной."" Стоит ли напоминать, что история выводит цивилизацию (не культуру, а "цивилизацию протогосударственного и государственного периодов"; необходимо наконец-то официально и научно разделить эти понятия) из развитого института собственности и классового расслоения племён. Здесь мы сталкиваемся с альтернативным подходом: сначала верховная власть, потом собственность. Это именно то, о чём я говорю: государство появилось раньше цивилизации - оно стало цивилизацией, глобализируясь. |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
в Китай зашли с запада | nekto | 19.06.2011 19:18 |
китайские пирамиды | nekto | 20.06.2011 02:16 |
Отв: китайские пирамиды | Зуенко Ю.И. | 21.06.2011 08:53 |
Отв: китайские пирамиды | nekto | 21.06.2011 17:56 |
Отв: китайские пирамиды | Зуенко Ю.И. | 24.06.2011 09:40 |
китайцы | nekto | 24.06.2011 13:17 |
Отв: китайцы | Зуенко Ю.И. | 25.06.2011 04:30 |